Спустя 4 года после последнего ремонта дорожного полотна и деформационных швов покрытие Императорского моста вновь остро нуждается в ремонте. Городские службы своими силами пытаются подлатать металлические листы, несмотря на то, что эти конструкции обязаны содержать железнодорожники. Депутаты областного и местного парламента утверждают, что деформационные швы уже не соответствуют нормам, балки сгнили, есть необходимость в замене плит. По их мнению, необходимо провести основательное обследование и ремонт, который потребует перекрытия переправы. В городском и областном профильных управлениях сбрасывают ответственность друг на друга и на РЖД, на чьем балансе  находится мост. Несмотря на массовые жалобы ульяновцев, пробитые колеса и пробки из-за частых аварий выработанных межведомственных планов по восстановлению моста нет.

С начала 2024 года ульяновцы в социальных сетях опубликовали целую массу жалоб на состояние дорожного покрытия и стыков на Императорском мосту, шутливо отмечая, что название свое он получил, так как его не ремонтировали со времен императора. Неравнодушный житель города сообщал, что его заявление о необходимости ремонта термошвов и металлических стыков, направленное в сервис Госуслуги “Решаем вместе”, результата не принесло – в течение нескольких месяцев жалобу перенаправляли из одной инстанции в другую.

Глава города Александр Болдакин из недели в неделю поручал дорожникам приваривать металлические листы на деформационном шве, несмотря на то, что данную металлическую конструкцию обязаны содержать в порядке железнодорожники. Однако общую ситуацию это не улучшило.

Депутат городского парламента Петр Столяров сообщал, что обязанность ремонта переправы закреплена за РДЖ, т.к. мост находится в федеральной собственности. По его словам, деформационные швы на мосту не соответствуют нормам наполовину, балки сгнили, есть необходимость в замене плит, из-за которых постоянно проваливается асфальт. Депутат отмечал, что муниципальная власть и  Управление дорожного хозяйства и транспорта в частности отвечает только за состояние дорожной разметки, освещения, состояние асфальтового покрытия. По мнению Столярова, есть вероятность, что “Императорский” уже этим летом придется закрывать на ремонт.

– Исследования показали, что балки сгнили, на самом деле, нужно менять плиты, из-за которых проваливается асфальт. Конструкции моста находятся в собственности у федералов, город к ним напрямую выйти не может. После комитета для решения этих вопросов подключили областное Правительство, необходимо финансирование, – констатировал депутат.

В ситуации с ремонтом моста необходим межведомственный и комплексный подход с оперативным изучением существующих недостатков переправы и ее последующим основательным ремонтом, чтобы больше не возвращаться к этой проблеме, говорит председатель комитета областного парламента по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачев.

– На одном из последних комитетов возник спор, в чьем управлении находится мост. За асфальт отвечает город, а за все остальную конструкцию – РЖД. Поэтому необходим межведомственный и комплексный подход с оперативным изучением его состояния для последующего ремонта. В случае конструктивной необходимости мост может быть перекрыт. Это предварительное мнение. Если переправу перекроют, это создаст большие проблемы с передвижением, учитывая ремонт “минаевского” моста и участившиеся ДТП на Президентском мосту. Если и начинать ремонт переправы, то необходимо основательно все сделать, чтобы через полгода снова не возвращаться к этой проблеме. Нужно оперативное и углубленное обследование. В марте у нас начинают отчитываться министры, к которым мы уже сейчас формируем вопросы, включая ремонт Императорского моста. Надеюсь, что в начале марта мы получим предметный ответ.

На последнем аппаратном совещании мэр Болдакин доложил председателю правительства, что проезжую часть на Императорском мосту планируют обследовать весной при положительных температурах. Разумков отметил, что в случае перекрытия моста необходимо продумать логистику измененных транспортных маршрутов через “Президентский”.

В пресс-службе регионального Минтранса наш запрос о ремонтных работах и сроках их проведения переадресовали в мэрию Ульяновска (министр Сергей Воронцов ответил по СМС, что за мост отвечает город). В администрации, отвечая на аналогичный вопрос, редакцию перенаправили к РДЖ. Запрос отправлен, ответ опубликуем дополнительно.

Напомним, летом 2016 года мостовой переход  был отремонтирован на 13 млн рублей подрядчиком ООО “Магистраль”, однако уже спустя полтора года на мосту образовались выбоины и колея. По результатам судебной экспертизы, причиной образования дефектов дорожного покрытия моста стало несоответствие проектно-сметной документации нормативно-техническим требованиям. По данному факту возбудили уголовное дело по ч. 1 статьи 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

В 2020 году мэрия заключила новый контракт уже с другим исполнителем (АО «Гипростроймост») на сумму около 14 млн рублей. ОАО «РЖД» провело замену деформационных швов, а подрядчик организовал фрезерование старого асфальтового покрытия и укладку нового. Тогда власти отказались от полного перекрытия “Императорского” на время ремонта дорожного полотна, в результате чего переправу закрывали лишь на выходные, а общественный транспорт пускали через “Президентский”.