В начале феврале, в пик снегопадов, власти вернулись к вопросу организации платных парковок в центре Ульяновска. Тогда триггером стала проблема отсутствия у ульяновских водителей культуры парковки – оставленные в 2-3 ряда машины и “подснежники”, которые мешали уборке проезжей части и площадок возле магазинов и торговых центров. Фундаментальный момент, который сейчас совместно решают мэрия и правительство, – брать организацию платных стоянок на муниципальный уровень или отдать в руки инвестору. В начале февраля в правительстве на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям поручили начать процесс организации в центре города платных парковок. Тогда прозвучало, что все свободные парковочные места занимают сотрудники, которые оставляют свои машины с 8 утра на весь рабочий день. Поэтому вопрос назрел не столько из-за снега. Руководитель ГИБДД на предложение организации платного паркинга, как это сделано в крупных городах, ответил, что «нужно проработать этот вопрос со всех сторон». В итоге в правительстве пришли к выводу, что нужно изучить общественное мнение, узнать, «что об этом думают люди». Собеседники редакции отмечают болезненность вопроса, решение которого решили отложить на “после выборов”. При организации платного паркинга город должен предложить приезжающим на работу в центр альтернативную бесплатную парковку, либо работающий как швейцарские часы общественный транспорт. Тем не менее первые движения в “белом доме” уже начались – на днях по этому вопросу прошло совещание под председательством главы кабмина Владимира Разумкова. На городском уровне этот вопрос будет курировать замглавы города Сергей Мальченков. Источники редакции говорят о решительности последнего дожать вопрос организации паркинга до “победы”. Министр транспорта Сергей Воронцов в разговоре с редакцией конкретики не внес. По словам чиновника, правительство и город создадут совместную рабочую группу для актуализации документов транспортного планирования. В мэрии Ульяновска напомнили, что у города уже есть практически готовое предложение по организации платных парковок, правда 4-летней давности. Сейчас дорожники смотрят наиболее реалистичный алгоритм: вверить организацию платных парковок МУПу, либо отдать частникам на аутсорсинг. Параллельно аналогичный вопрос решается по службе эвакуации транспорта: “Каждый раз вызывать ГИБДД и составлять протоколы – затратно по времени. Сюда же относятся брошенные автомобили, которые не дают чистить снег. Сейчас мы смотрим опыт соседних городов”. Пока известно, что в зону платного паркинга должны войти улицы Гончарова, Ленина, Карла Маркса, Верхнеполевая. Администрации обещала предоставить на днях более исчерпывающую информацию. Пока же напомним хронологию вопроса В декабре 2022 года мэрия Ульяновска определила режим работы платных парковок, прописала обязанности будущего оператора, механизм работы и оплаты паркинга. Предполагалось, что тариф платной парковки составит 30 руб. в час с 8 часов утра до 20:00 (кроме праздников и выходных). Бесплатный период – 15 минут. Планировалось, что перечислять деньги можно будет несколькими способами: через паркомат, СМС, мобильное приложение, по абонементу или в «личном кабинете» водителя на парковочном портале путём списания денег с виртуального парковочного счёта [способ выбирается оператором]. Согласно документу, оператор парковки будет обязан содержать пространство: наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, информационные щиты и автоматические паркоматы, камеры фото-видеофиксации административных нарушений. Также оператор обязан выделить не менее 10% мест для бесплатной парковки инвалидов, участников ВОв и автомобилей спецслужб. В правила благоустройства Ульяновска были внесены изменения, позволяющие в упрощенном порядке штрафовать на 1000 рублей за неоплату парковки в случае, если нарушение будет фиксироваться специальными техническими средствами с фотосъемкой и видеозаписью. Если оборудования не будет, составлять протоколы начнут традиционно в ручном режиме по ст. 131 КоАП. В феврале 2023 года и.о. главы города Дмитрий Зверев подписал “дорожную карту” по организации платных парковок. Согласно документу, комиссия по вопросам организации и использования парковок должна была до 20 февраля утвердить перечень мест под платные парковки, до 1 февраля разработать правила предоставления субсидий операторам, до 15 марта определить поставщика услуг. |
|