Делегация региона продемонстрировала свои достижения в рамках Дня искусственного интеллекта.
«Представленные на стенде региона цифровые продукты трансформируют подход к производственным и бизнес-процессам, снижают затраты и издержки, автоматизируют рабочие процессы и освобождают от рутинного труда. Новые технологии уже сокращают время оказания массовых социально-значимых услуг и прогнозируют потребности жителей Ульяновской области», – отметил министр Ульяновской области Олег Ягфаров.
Так, одна из крупнейших ИТ-компаний региона SimbirSoft представила мобильное приложение для решения задач в сфере лесной промышленности. Сервис позволил получить полный контроль за жизненным циклом древесины, автоматизировать рутинный труд, снизить количество ошибок и сократить процент потерь.
Вопрос экологии поднимается как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одной из ключевых проблем является полуавтоматический и ручной режим сортировки твёрдых бытовых отходов. В данном режиме из общей массы выделяется только 5% полезных для переработки фракций. Решение предлагает платформа «Marqus», разработанная ульяновской ИТ-компанией ZeBrains. Сервис автоматизирует процесс обнаружения и распознавания твёрдых бытовых отходов на сортировочных линиях, а также позволяет увеличить объём извлекаемых из ТБО полезных фракций на 30%.
Региональная ИТ-компания Nord Clan представила продукт «ML Sense». С помощью машинного зрения и нейросетей программа распознает дефекты на конвейерном производстве в режиме реального времени и передаёт информацию в приложение оператора. Таким образом повышается качество продукции и оптимизируются бизнес-процессы, благодаря минимизации рутинного труда сотрудников ОТК.
Напомним, ранее в обращении к Федеральному Собранию Президент Владимир Путин отметил значимость развития генеративного искусственного интеллекта. Данное направление станет основополагающим в новом национальном проекте «Экономика данных». В Ульяновской области уже ведётся разработка и внедрение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.
Так, на уровне региональной власти в колл-центрах МФЦ внедрён голосовой помощник «Ульяна». Омниканальная система автоматически обрабатывает более 80% стандартных звонков в круглосуточном режиме и перераспределяет нагрузку на операторов. Только в прошлом году с помощью цифрового сервиса было обработано более 40 тысяч звонков жителей региона.
В Министерстве здравоохранения области на этапе внедрения находится платформа, способная анализировать обезличенные медицинские данные для прогнозирования возможного развития, а также профилактики заболеваний и их осложнений. На данный момент сервис используется в трёх пилотных организациях, до конца 2024 года будет внедрён во всех медицинских учреждениях региона.