В последний год на российский авторынок массово начали приходить китайские автобренды. В КНР сейчас работает более 100 автопроизводителей. После «пионеров», начавших освоение России официально, через собственных автодилеров, в страну хлынули автомобили, ввезенные по «серой» схеме, через параллельный импорт — посредников в других странах. Итог — проблемы с обслуживанием и наличием запчастей, отсутствие внятных «мануалов» по ремонту, дорогой и длительный ремонт и отрицательные отзывы покупателей. Узнали у экспертов, чем грозит приобретение китайского автомобиля у неофициалов, на какие «подводные камни» стоит обратить внимание и насколько конкурентны авто из Поднебесной с российскими аналогами. Массовые жалобы на то, что владельцы завезенных частных образом автомобилей производства КНР, начали жаловаться на проблемы с ремонтом и обслуживанием, начались в начале нынешнего года. Экономия (по «серому» импорту авто обычно стоило дешевле) вылилось в дорогостоящие проблемы. Заводскую гарантию на такие автомобили не предоставляют, а официальные дилеры обслуживать их отказываются даже за деньги. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, ситуация проста:
По словам директора по маркетингу управляющей компании «Авторай» Юрия Блинова, неофициальные дилеры, как правило, ввозят в Россию модели, несертифицированные для нашей страны:
Эксперты все чаще настоятельно рекомендуют приобретать китайские автомобили именно у официальных дилеров. Такие компании не просто привозят автомобиль, официально сертифицированный для эксплуатации на территории Российской Федерации, но еще и несут полную гарантийную ответственность перед покупателями. То есть, гарантируют, что автомобиль будет надлежащим образом вести себя на дорогах именно в наших климатических зонах. Второй момент — поставка необходимых запчастей и расходных материалов (масел и других жидкостей, фильтров, тормозных колодок, дисков и прочего) что нужно периодически менять на любом автомобиле любого производителя. Машины не только ломаются, но иногда и попадают ДТП, после чего также нужна замена запчастей. Официальный дилер обеспечивает наличие комплектующих на складе либо у себя, либо у импортера-дистрибьютора.
Запчасти для китайских автомобилей, по словам автодилеров, сегодня хорошего качества, потому что они оригинальные. Сейчас в Россию привозят то, что производили в Китае на протяжении многих десятков лет, о чем жители страны не знали, потому что были больше ориентированы на европейские, корейские, японские автомобили. Запчасти сертифицируются в России, это тоже накладывает определенные обязательства на поставщиков комплектующих в плане качества и является «входным барьером» на наш авторынок. А способны ли сегодня китайцы конкурировать с продукцией АвтоВАЗа, которую, по мнению многих автолюбителей, проще и дешевле ремонтировать и содержать?
Резюмируем: рынок китайских автомобилей в России можно назвать пока еще не устоявшимся. А потому за «китайцами» идти лучше к официалам, которые избавят от головной боли — где заказать запчасти, сделать ремонт, пройти плановое ТО. |
|