Владелец экофермы в селе Артюшкино Сенгилеевского района Ринальдо Маллямов пожаловался на нападение бродячих собак. Они растерзали несколько овец из его стада. По его словам, ущерб, нанесенный беспризорными животными, начиная с сентября прошлого года, составил 250 тысяч рублей.
– На ферме ЧП: стая безнадзорных собак нападает на животных, задирают овец до смерти. 9 февраля погибла овца породы тексель, 6 марта ещё одна, 7 апреля одна овца погибла, две овечки покусаны были сильно. 9 апреля очередная атака и погибла одна овца. Мы обращались к главе администрации Сенгилеевского района Самаркину Михаилу Николаевичу 15 февраля, сделали заявку на отлов в общественную организацию “Подарок судьбы”. 19 февраля двух собак поймали. При разговоре акцент делался на сокращение финансирования по данному направлению. В полицию тоже писали заявления уже семь раз, но все время отписка – нет состава преступления, – рассказала помощница фермера.
Ринальдо Маллямов говорит, что это “просто издевательство”: полицейские, вызванные на место ЧП, по его словам, вели себя хамским образом:
– Они спросили: почему овца не на вашей территории (животные были на территории села – прим. ред.)? Но когда на человека на улице нападают собаки, никто не спрашивает, почему он был не на своей территории? Полицейские заявили, что якобы местные жители пожаловались, что по селу бродят мои животные. Но это же деревня, раньше по ней коровы десятками ходили. Но мне говорят: если бы было на территории твоего участка – другое дело. Так вот сегодня собаки разорвали овцу уже на моем огороженном пастбище. Пишу заявления с сентября, никакого толку. Ценность фермерской работы попросту сводится к нулю. Мне запретили использовать ружье, чтобы охранять ферму, заставили держать нашу собаку-охранника на привязи. И вот итог.
Мы уже писали о необычной ферме Маллямова, где животные находятся на самовыгуле, и острой проблеме с собаками. Он предлагал решить ее гуманно, без отстрела и отлова, добротой и кормом:
– Артюшкино — село, где много дачников. Летом к бабушкам и дедушкам привозят внуков, они заводят собачек, которые осенью остаются тут. Бабушки и дедушки животных кормить перестают, собаки дичают, сбиваются в стаи, нападают на животных. Осенью у нас начинается битва за выживание. Я хотел, чтобы дети, для которых заводят этих животных, пришли ко мне ближе к концу августа, чтобы я «познакомился» с собаками и их прикормил. Чтобы они почувствовали во мне хозяина. Я готов их кормить, хватит на всех. Собаки во-первых, не погибнут зимой от голода, а во-вторых, будут беречь моих животных. А когда дети снова вернутся в Артюшкино летом, они смогут их забрать.
Но на призыв никто не откликнулся, до собак никому нет дела. Сейчас Маллямов готовит иск на главу Сенгилевского района – о том, что он не исполняет свои обязательства.
– Если меня так и не услышат, соберу ферму и уеду в Кострому или Якутию, где отношение совершенно другое, – говорит Ринальдо.