Финальные испытания прошли в Челябинске.
«В Ульяновской области уделяется большое внимание профориентационной работе с детьми и подростками. Благодаря работе современных образовательных площадок, открытых в рамках нацпроекта «Образование», а также участию школьников в ведущих профориентационных проектах, например, таких как «Билет в будущее», наши ребята знакомятся с актуальными профессиями, в число которых входят инженерные специальности. Отрадно, что такой системный подход даёт свои плоды. Так, восемь школьников из нашего региона стали призёрами всероссийского конкурса «Инженерные кадры России». Все ребята являются воспитанниками образовательного Центра «Алые паруса», – рассказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.
Участниками федерального этапа состязания стали 650 участников в составе 175 команд из различных регионов страны. Ребята боролись за лидерство в семи номинациях: ИКаР-БАС, ИКаР – СТАРТ, ИКаР – КЛАССИК, ИКаР – ДЕБЮТ, ИКаР – ПРОФИ, ИКаР-ТЕХНО и ИКаРёнок без границ. В зависимости от категории, конкурсантам было предложено продемонстрировать знания в области робототехники, инженерии и программирования, изготовить модель производственного участка и выполнить техническое задание предприятий-партнёров. По словам призёра состязания, воспитанника образовательного центра «Алые паруса» Ильи Сорокина, в будущем молодой человек мечтает стать инженером-конструктором.
«Одним из партнёров Центра «Алые паруса» является ульяновский завод «Контактор», который специализируется на производстве электроаппаратуры, о чем я узнал, побывав у них на экскурсии. Часть производственных процессов завода автоматизирована, но есть и возможность развития данного направления. После экскурсии меня заинтересовала тема создания роботизированных производств. Планирую развиваться в этом направлении», – поделился Илья Сорокин.
Всероссийские соревнования «ИКаР» направлены на вовлечение детей и подростков в научно-техническое творчество и повышение престижа инженерных профессий. В рамках подготовки участники знакомятся с промышленными предприятиями региона, получают задание на создание модели производственного участка, осваивают профессиональные компетенции, тесно взаимодействуя с ведущими инженерами, конструкторами и начальниками цехов предприятий.