Мэрия Ульяновска сообщила о подготовке нового сезона проекта “Лето во дворах”. Одновременно в редакцию Улпрессы анонимно обратились участвующие в проекте работники учреждений культуры. Специалисты говорят о нарушении их трудовых прав, обесценивании профессии и невысокой востребованности “Лета” среди ульяновцев.

– Главное, в самих дворах это никому не нужно, детей нет. Никто их не организует. Зачастую очень агрессивные неадекватные граждане, уже были столкновения, – сотрудница одной из ульяновской ДШИ рассказывает, почему она с коллегами не готова в очередной раз участвовать в “Лете во дворах”. – Был случай, педагоги позвали ребенка участвовать в играх, а взрослые решили, что его похищают. Такой скандал устроили.

“Лето во дворах” придумал еще экс-губернатор Сергей Морозов – именно для того, чтобы занимать подрастающее поколение. Проект появился в пандемию, когда возможностей для организации полноценного летнего отдыха для детей стало значительно меньше. В экстремальных условиях коронавируса он казался хоть каким-то разнообразием. Но прошло уже несколько лет, пандемия закончилась, а проект стал, как сообщают чиновники, традиционным. Сейчас, уточнили нам в управлении культуры, его реализуют сразу три отрасли – управление образования, управление культуры и управлением физической культуры и спорта:

– Это и детские школы искусств, и библиотеки, и культурно-досуговые учреждения, и общеобразовательные учреждения, и спортивные школы, и центры дополнительного образования, сотрудники которых выходят во дворы к детям и проводят с ними творческие, спортивные, познавательные и досуговые занятия. Проект реализуется всеми организациями, подведомственными образованию, культуре и спорту.

Куратором мероприятий определено управление физкультуры и спорта. При этом, несмотря на “традиционность”, проект до сих пор организуется без каких-либо официальных документов, утверждают педагоги:

– Никаких нормативных документов нет. Просто устно говорят в управлении культуры. Попробуйте найти приказ мэра, или хоть какой то документ, почему люди в свой отпуск должны выйти кого-то там развлекать во дворах. У нас в трудовых договорах нет таких обязанностей.

Как и для обычных школ лето – время отпусков для большинства сотрудников ДШИ. Особенно тяжело с “дежурными по лету” в июле, когда коллективы уходят на отдых практически целиком. В управлении культуры на это возражают, что участие в проекте должно продлевать отпуск: “За отработанные занятия сотрудники имеют дополнительные выходные дни к отпуску,  поэтому они заранее выбирают дни работы в проекте (а это всего один час в день) чтобы увеличить себе отпуск”.

Но обратившиеся в редакцию сотрудники указывают, что никаких дополнительных дней они не за свои “отработки” не получают. Между тем, вопрос не только во времени, а еще и в финансировании. В управлении культуры подтверждают, что никаких дополнительных средств на проект не закладывают. Он должен организовываться “собственными силами и средствами трех управлений”. Фактически же, говорят специалисты, расходные материалы ДШИ закупают на свои деньги или даже педагогам приходится вкладываться самим. Учреждения еще и рискуют состоянием своей техники. Например, в прошлом году на улице Заречной на Нижней Террасе использовали музыкальную аппаратуру из ДК имени 1 Мая, она попала под дождь и была испорчена.

Если уж мэрии нужен этот проект, отмечают культработники, можно пойти по пути Москвы. Там при правительстве города создан свой продюсерский центр, который официально проводит массовые мероприятия. У нас же, говорят специалисты, идет обесценивание профессии работника культуры – не все пелагоги готовы работать массовиками-затейниками.

Впрочем, в мэрии проблем в организации “Лета” не видят. Зазывать детей на летние занятия во дворах должны депутаты, районные администрации, ТОСы и старшие по домам. Обеспечение безопасности во время мероприятий возложено на председателей ТОСов. Всего за лето планируется провести три смены проекта, охватить 40 дворов и привлечь к мероприятиям минимум 20 тысяч человек. Получается, в каждом из дворов нужно будет вывести на занятия хотя бы по 500 детей.