Как мы уже писали, в речном порту планируется провести реконструкцию инфраструктуры. Обновят то, что фактически ни разу не ремонтировалось с момента постройки – середины 60-х годов. В нормальное состояние приведут причальные сооружения, есть намерения отремонтировать вокзальный комплекс. Генеральный директор Ульяновского речного порта Азат Бадертдинов ответил на вопросы Улпрессы, касающиеся реконструкции вокзала и прилегающей к нему территории, и отреагировал на нашу публикацию про ненадлежащее состояние общественного туалета.

– Что подразумевает программа реконструкции инфраструктуры речного порта. Сроки, предполагаемые вложения, главные планы – что будет реконструировано?

– Речной порт на Волге в Ульяновске построен в 1957 году. Во время строительства были учтены все негативные воздействия от Куйбышевского водохранилища при его заполнении, а также оползневые процессы. То есть объект был построен с запасом прочности. И когда речной порт включили в оползневую зону, для нас это было удивительным. И в связи с этим возникли трудности с получением разрешения на строительство и реконструкцию.

Реконструкция речного вокзала планируется. Наши специалисты занимаются подготовкой документов, чтобы выполнить требования законодательства по прохождению согласовательных процедур.

100 млн рублей сегодня нужно на реконструкцию речного вокзала; 100 млн рублей – на обновление складского хозяйства. Также необходимо отремонтировать и другие сооружения портовой инфраструктуры, включая здание конторы.

– Будет ли обновлено здание речпорта? Что предполагается сделать. Планируется ли в нем разместить что-то, помимо касс, отдать арендаторам под кафе и прочие объекты?

– В связи с ограничениями на проведение ремонтных работ по капитальному переустройству из-за нахождения объекта в оползневой зоне мы ежегодно выполняем только «поддерживающие» мероприятия. Это ремонт кровли, оконных витражей; покраска, помывка внутренних помещений – пассажирского зала, касс; благоустройство входных групп и территории. В этом году эти работы также проводятся.

В планах реконструкции есть размещение кафе, ресторана, офисов судоходного пассажирского флота и стивидорных компаний. В здании вокзала находится линейный отдел МВД на транспорте, службы охраны и транспортной безопасности.

– Планируется ли «оживить» площадь рядом с речпортом, где раньше были кафе? Если ли идеи сделать это место туристически привлекательным?

– 1 мая 2024 года на портовой территории прошло торжественное открытие пассажирской навигации – праздник с выступлением артистов, ростовых кукол, шоу гигантских мыльных пузырей. Несмотря на холодную погоду жители и гости Ульяновска пришли не только на мероприятие, но и приняли участие в открытии «Развлекательного рейса» на теплоходе.

Второй год на причале Ульяновского речного порта проводится музыкальный фестиваль «Баржа Live». Организуем дискотеки open-air. Предоставляем теплоходы и «зеленую стоянку» в Красном Яре для съемок российских фильмов. Всегда приглашаем на свою территорию с праздничными мероприятиями и городские власти, и агентства по организации праздников, и выездную торговлю. Летом самое «выгодное» место для мероприятий – у реки.

– Что должны сделать власти, чтобы вам в этом помочь? Например, пустить автобусные маршруты до речпорта, заняться парком Приморским, который находится рядом, чтобы люди приезжали отдыхать, сделать нормальные лестницы? Проговаривали ли эти вопросы?

– Один из важных вопросов – доступность речного вокзала для людей, в первую очередь, – транспортная. Нужен постоянный городской маршрут в Ульяновский речной порт. Важно сделать хорошую дорогу – отремонтировать путепровод и асфальтовое покрытие на пути в порт. Вдоль грузовой восьмерки должен быть тротуар, чтобы можно было спуститься пешком, необходимо поддерживать в исправном состоянии лестницу.

С благоустройством парка «Приморский», конечно, качество отдыха улучшится, а ульяновские берега наполнятся новыми событиями. Люди спустились бы к реке, погуляли в парке, посидели в кафе, покатались на теплоходе. Приятный летний досуг на природе для отдыхающих любого возраста и без особых затрат.

К тому же, с прошлого года запущен межрегиональный рейс на метеоре «Казань-Ульяновск-Казань». В этом году открыты пассажирские перевозки на метеоре по маршруту «Нижний Новгород – Козьмодемьянск – Чебоксары – Казань – Ульяновск». К нам стало значительно больше заходить круизных лайнеров, а нормального доступа в город нет. Туристы хотят посмотреть достопримечательности и не знают, как выбраться наверх. Сложный подъем многих отпугивает и разочаровывает. Страдает общее впечатление от Ульяновска.

– Что изменилось после покупки вами причальной стенки? Поможет ли это привлекать в Ульяновск больше круизных судов?

– Когда причальная стенка была в собственности у Росимущества, не было возможности проводить мероприятия на пирсе. Все события необходимо было согласовывать с ними, например, тот же фестиваль «Баржа Live».

Увеличилось количество прибывающих туристических теплоходов. В 2021 году в Ульяновском речном порту пришвартовалось 94 судна (15 838 туристов), в 2022 году – 97 (17 414 туристов). В 2023 году – 195 круизных лайнеров, на берег в Ульяновске сошло 30 748 туристов. В два раза вырос туристический поток с Волги.

И главное, средства, которые мы оплачивали за аренду, теперь могут быть направлены на развитие и улучшение речного порта в Ульяновске.

– Вопросы от наших читателей – планируется ли сделать открытым проход к судам, на причалы, как было в советское время?

– Мы подчиняемся требованиям приказа Министерства транспорта РФ о транспортной безопасности. Данное распоряжение органа власти распространяется не только на водный, но и на воздушный и железнодорожный транспорт. Вы можете пройти на причал, взлетную полосу или перрон только через контролируемый, оснащенный техническими средствами, пропускной пункт. Свободный доступ к транспортным объектам запрещен. При этом можно свободно пройти на привокзальную площадь, в речной вокзал, пляж, к летним кафе.

– Два года назад была планы на строительство новой верфи – будет ли реализован этот проект?

– Проект «Ульяновская верфь» реализуется поэтапно. На первом этапе приобрели плавдоки, чтобы заниматься судоремонтом. Сейчас необходимо выполнить мероприятия Российского квалификационного общества (РКО) и поднять класс до «О» 2.0., привести в соответствии с классификацией нашего водного бассейна Куйбышевского водохранилища, затем приступим к ремонту судов. Если проект окупится, будем переходить на следующий этап – строительство верфи с получением всех разрешительных документов на проведение работ в оползневой зоне.

Также гендиректор речпорта ответил на публикацию про неподобающее состояние туалета у речного вокзала.

– Мы обратили внимание на информацию на портале «Улпресса» про туалет в Ульяновском речном порту. Возможно, не ошибемся, если скажем, что это чуть ли не единственный бесплатный общественный туалет в городе. Жаль, что он получил такую негативную оценку. Мы стараемся поддерживать старое помещение в санитарной чистоте с учетом огромного потока отдыхающих, что и видно на фото. Помещение неотапливаемое, поэтому применяются чугунные чаши Генуя, которые справляются со своими функциями, а не привычный всем санфаянс.

Туалетом пользуются не только пассажиры круизных и прогулочных теплоходов, но и посетители речного вокзала и пляжа. Поэтому в ответ мы решили премировать наших работников за хорошую уборку и ответственное содержание места общего пользования.

А за критику – спасибо! Приглашаем всех в Ульяновский речной порт отдыхать и прокатиться на теплоходе по Волге!