Проезд в ульяновских трамваях и троллейбусах может стать дороже в ближайшее время. “Ульяновскэлектротранс” спешит просчитать конкретный размер повышения тарифов, ведь ему предъявили почти сотню миллионов рублей долгов. Каково сейчас финансовое положение предприятия и поднимут ли вслед за ним цены перевозчики, работающие на городских автобусных маршрутах – в нашем материале.

“Пока до конца не определено, идет процесс согласования такого решения”, – тему готовящегося повышения тарифов “Ульяновскэлектротранса” в пресс-службе мэрии комментируют скупо.

Обещают дать официальную информацию, когда будут готовы конкретные документы. Но уже понятно – повышению стоимости проезда быть. По данным наших источников, на самом предприятии надеялись успеть поднять тарифы уже с 1 июля, но в этот срок вряд ли удастся уложиться.

Напомним, последний раз “Ульяновскэлектротранс” поднимал стоимость проезда полтора года назад – 1 января 2023-его. Тогда проезд за наличный расчет подорожал с 28 до 31 рубля, за безналичный – с 25 до 28 рублей. Сейчас себестоимость одной поездки на трамвае, по неофициальной информации, приблизилась к 75 рублям. Тариф для пассажиров, как предварительно обсуждается, могут повысить сразу на несколько рублей.

Компенсировать часть цены, которую не берут с пассажиров, “УЭТу” должен бюджет. Но выделяемых средств регулярно не хватает. Так, в Арбитражном суде находится дело предприятия против завода “СимАЗ”: от него требуют починить купленные в лизинг и вставшие автобусы. Кроме того, по нашей информации, вновь пришли в негодность двигатели нескольких “Львят” и само предприятие справиться с их ремонтом не может.

На этом фоне на днях свои претензии к “Ульяновскэлектротрансу” выставило “Ульяновскэнерго”. Энергетики требуют с “УЭТа” сразу 94 млн рублей – долги за электроэнергию и пени. Долги не погашены не только за 2024-й, но и еще за 2023-й год – выделенных в прошлом году средств из бюджета на оплату электроэнергии не хватило.

При этом мэрия недавно опубликовала проект постановления о дополнительной поддержке общественного транспорта, но не “Ульяновскэлектротранса”, а ПАТП-1, которое обслуживает автобусные маршруты. Ему в этом году предлагают перечислить 25 млн рублей на закрытие долгов.

Само ПАТП-1, а также частные перевозчики, работающие на автобусных маршрутах с регулируемыми тарифами, тему повышения стоимости проезда в этом году не поднимали, сообщил нам руководитель МКУ “Организатор пассажирских перевозок” Играмудин Эмиров. Стоимость проезда на них в последний раз поднимали осенью 2023 года – с 28 до 30 рублей. Но этот вопрос актуален, отмечает Эмиров, и высказывает предположение, что к концу года в Ульяновске подорожает и проезд на автобусах и маршрутках.

Его предположение подтверждает директор межрегионального территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Святослав Малаев. “Транспортный альянс” в Ульяновске занимается пассажирскими перевозками по нерегулируемым тарифам. По его подсчетам, уже сейчас себестоимость проезда на автобусе в Ульяновске выше тарифа примерно на 20 рублей. При этом перевозчикам на нерегулируемом тарифе бюджет выпадающие доходы не компенсирует.

“Растет стоимость топлива, запчастей, с 1 июля повышаются тарифы на ЖКХ”, – перечисляет Малаев. – “Мы же не просто автобусы берем и едем. Есть производственная база, их надо обслуживать, проводить ремонт, людям платить, а с 1 января 2025-го минимальную зарплату повышают. Откуда ее брать? Единственный доход – это то, что платит пассажир”.

Фото – “Ульяновскэлектротранс”.