Проезд в ульяновских трамваях и троллейбусах может стать дороже в ближайшее время. «Ульяновскэлектротранс» спешит просчитать конкретный размер повышения тарифов, ведь ему предъявили почти сотню миллионов рублей долгов. Каково сейчас финансовое положение предприятия и поднимут ли вслед за ним цены перевозчики, работающие на городских автобусных маршрутах — в нашем материале.
Обещают дать официальную информацию, когда будут готовы конкретные документы. Но уже понятно — повышению стоимости проезда быть. По данным наших источников, на самом предприятии надеялись успеть поднять тарифы уже с 1 июля, но в этот срок вряд ли удастся уложиться. Напомним, последний раз «Ульяновскэлектротранс» поднимал стоимость проезда полтора года назад — 1 января 2023-его. Тогда проезд за наличный расчет подорожал с 28 до 31 рубля, за безналичный — с 25 до 28 рублей. Сейчас себестоимость одной поездки на трамвае, по неофициальной информации, приблизилась к 75 рублям. Тариф для пассажиров, как предварительно обсуждается, могут повысить сразу на несколько рублей. Компенсировать часть цены, которую не берут с пассажиров, «УЭТу» должен бюджет. Но выделяемых средств регулярно не хватает. Так, в Арбитражном суде находится дело предприятия против завода «СимАЗ»: от него требуют починить купленные в лизинг и вставшие автобусы. Кроме того, по нашей информации, вновь пришли в негодность двигатели нескольких «Львят» и само предприятие справиться с их ремонтом не может. На этом фоне на днях свои претензии к «Ульяновскэлектротрансу» выставило «Ульяновскэнерго». Энергетики требуют с «УЭТа» сразу 94 млн рублей — долги за электроэнергию и пени. Долги не погашены не только за 2024-й, но и еще за 2023-й год — выделенных в прошлом году средств из бюджета на оплату электроэнергии не хватило. При этом мэрия недавно опубликовала проект постановления о дополнительной поддержке общественного транспорта, но не «Ульяновскэлектротранса», а ПАТП-1, которое обслуживает автобусные маршруты. Ему в этом году предлагают перечислить 25 млн рублей на закрытие долгов. Само ПАТП-1, а также частные перевозчики, работающие на автобусных маршрутах с регулируемыми тарифами, тему повышения стоимости проезда в этом году не поднимали, сообщил нам руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров. Стоимость проезда на них в последний раз поднимали осенью 2023 года — с 28 до 30 рублей. Но этот вопрос актуален, отмечает Эмиров, и высказывает предположение, что к концу года в Ульяновске подорожает и проезд на автобусах и маршрутках. Его предположение подтверждает директор межрегионального территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Святослав Малаев. «Транспортный альянс» в Ульяновске занимается пассажирскими перевозками по нерегулируемым тарифам. По его подсчетам, уже сейчас себестоимость проезда на автобусе в Ульяновске выше тарифа примерно на 20 рублей. При этом перевозчикам на нерегулируемом тарифе бюджет выпадающие доходы не компенсирует.
Фото — «Ульяновскэлектротранс». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
![]() |
|