12 июля глава Ульяновска Александр Болдакин проинспектировал ход работ, которые начались со стороны улицы Шевченко.
– Начало сборки пролётов это новый важный этап строительства моста. Как только эта работа будет завершена, мост приобретёт оформленный вид. Для ускорения процесса ввода в строй новой долгожданной четырёхполосной переправы монтаж пролётов необходимо вести с двух берегов одновременно. Она очень важна для ульяновских автомобилистов, так как значительно разгрузит другие мосты через Свиягу. Поэтому мы продолжим тесно взаимодействовать с подрядчиком, в первую очередь в плане контроля, – отметил Александр Болдакин.
Ранее было возведено восемь монолитных опор, теперь специалисты приступили к монтажу металлоконструкций пролетных строений, которые поставляются со специализированного завода в Улан-Удэ.
С июля по начало августа ожидается транспортировка более 300 тонн металлоконструкций, а всего на переправе их будет порядка 900 тонн. Параллельно идёт покраска балок и под временные опоры, на которых будет производиться сборка пролётов.
– Подрядчики начали работу по выносу сетей связи и интернета. В окончательной стадии утверждения проекты по выносу водопровода и газопровода по обоим берегам. С 15 июля МУП «УльГЭС» приступит к переносу высоковольтной линии, – сообщил начальник участка ОАО «Хотьковский автомост» Иван Ягнышев.
Как рассказал начальник отдела логистики завода «Улан-Удэстальмост» Анатолий Бочкарёв, в первую очередь были изготовлены поперечные ригеля, затем – главные балки, потом диафрагмы.
– Вместе с ними также отгрузили монтажные метизы и накладки. Бригада сборочного цеха продолжает изготовление металлоконструкций, сложностей для нас больших нет. Коллектив настроен на качество и срочность выполнения заказа. Остался небольшой дефицит металла, последний вагон уже идёт в нашу сторону, – пояснил Анатолий Бочкарёв.
Главный инженер завода Виталий Каркунов сказал, что основанный в 1973 году для строительства БАМ «Улан-Удэстальмост» является ведущим предприятием России по изготовлению стальных конструкций для мостов автомобильных, железнодорожных и совмещённых.
– За 50 лет истории мы накопили большой опыт в данной работе. У нас работает коллектив грамотных специалистов и рабочих. Мы наработали крепкие партнёрские связи с Росавтодором и РЖД. Поставляем металлоконструкции для проекта БАМ-2 и готовимся работать для будущего проекта БАМ-3. Мощность завода составляет до 40 тысяч тонн в год, – подчеркнул Виталий Каркунов.
Завершить строительную часть нового моста через Свиягу планируется к концу текущего года.