Ульяновск вошел в топ-25 городов России по уровню удовлетворенности качеством жизни по оценке ВЭБ. В 2023 году гостями стали 400 тысяч человек. Основная география путешествующих это соседние регионы: Татарстан, Самара и Москва.

– К нам есть за чем ехать! Ведь только на родине Ленина можно полюбоваться бескрайними просторами Волги, сидя на крыше местного внедорожника УАЗ. Посетить экскурсию на высокотехнологичное предприятие и полюбоваться футуристичным пейзажем ветряков, – говорит директор АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» Александр Каравашкин.

Каравашкин предлагает развивать промышленный туризм и сделать Ульяновск центром промышленного туризма стран БРИКС:

– Основой городской экономики является промышленность. У нас развиты автомобильный, авиационный, индустриальный, инновационный и IT-кластеры. Местные власти активно содействуют трансформации традиционной промышленности в высокотехнологичные производства, доля которых к 2030 году составит в экономике 70%. В то время как даже при 1 млн туристов в год доля туризма будет составлять 3%. Доля промышленности в городской экономике составляет 41%. Уже сейчас предприятия города говорят о дефиците кадров, который к 2030 году составит 25 тысяч человек.

По программе развития туризма до 2030 года Ульяновск планируется превратить в центр компетенций. По мнению директора АНО, ключевыми инфраструктурными проектами и инициативами для увеличения туристического потока являются реконструкция экспозиции музея истории гражданской авиации, реновация набережных Свияги и Волги, создание интерактивного музея «УлПром», развитие территории аэродрома «Белый ключ», а также реконструкция и ребрендинг городских парков.

По мнению Каравашкина, наш город может привлечь туристов умеренным климатом, наличием вузов и рабочих мест:

– Для реализации нашей задачи необходимо перестроить городскую экосистему туризма. Для улучшения качества управления – весь турпоток разделить на два сегмента: адресный, к которому относятся туристы, у которых есть интерес к высокотехнологичным предприятиям, и естественный – это гости, которые посещают Ульяновск по существующим направлениям туризма. В качестве географии охвата маркетинговой кампании определить: сначала города и населенные пункты ПФО, где уровень заработных плат ниже чем в Ульяновске, затем Крайнего севера, население которого после досрочного выхода на пенсию ищут место для переезда. Южные регионы им не подходят из-за резкой смены климата, а Ульяновск привлечет своим умеренным климатом, наличием рабочих мест и вузов для повышения квалификации и образования своих детей.

В качестве пилотного проекта директор АНО предлагает запустить  туристический продукт «Ульяновск – авиационная столица России». В него войдут «Один день из жизни авиастроителя» и «Экскурсия на промпредприятие»:

– Мы ожидаем, что при увеличении турпотока до 1 млн туристов, в котором 30% будет промышленный туризм, мы получим до 5 000 новых Ульяновцев. В информационном пространстве будем создавать и продвигать Ульяновск как место, где реализуется профессиональный статус «специалист будущего». Для этого мы создаем партнёрскую сеть, в которой Агентство стратегических инициатив нам помогает с методической и практической стороной внедрения промышленного туризма. Всестороннюю поддержку и содействие оказывают  наши промышленные предприятия. И уже следующим шагом станет приглашение ВЭБ РФ за стол переговоров с целью реализации этих проектов.

Презентация предоставлена пресс-службой администрации Ульяновска