Буквально через три недели, с середины августа, в Винновской роще должен начаться завершающий, благоустроительный, этап работ после ликвидации нефтезагрязнения за четверть миллиарда рублей. Мы прогулялись по особо охраняемой территории и – обнаружили еще недокопанный фронт работ и нефтяные пятна и ручьи на участках, которые уже должны быть очищены.

Стартуем со стороны Сахарного родника – одной из самых популярных точек для посетителей рощи. Родник на месте, его самого не трогали.

Ниже – засыпанные камнями русла и люки каптажей, которые должны принимать загрязненную воду.

Одному из мостиков через ручьи не повезло – сломан.

Еще ниже по течению возвышаются люки очистных. С красиво уложенным камнями стоком. Парадный вид для прогуливающихся и принимающих работы чиновников.

Правда, дорожка рядом с ручьями, засыпанными щебенкой, распахана техникой – после дождя превращается в грязь.

Впрочем, часть ручьев аккуратно закрыта.

Доходим до пруда. Точнее, до того, что он собой представляет после выемки грунта и засыпки щебнем.

И тут, несмотря на слой щебенки, начинает ощущаться знакомый запах – нефтепродуктов. А чуть дальше – в канаве, ведущей от пруда к стоку воды вниз к Волге, просматривается рыжина. Как объясняли подрядчики очистки, это – признак загрязнения, парафиновая пленка от нефтепродуктов.

Идет этот рыжий поток из трубы, кинутой по дну бывшего пруда. Может, просто еще не готовы очистные?

Тем более, что тут же рядом – вода под пленкой в радужных разводах. И ручей, идущий мимо трубы. И рыжие разводы вокруг бетона.

Но нет, дальше по бетонной дороге – люки очистных. И еще более рыжий поток из них.

Дальше запах становится куда сильнее. Бетонная дорога ведет к участку северных родников, где было зафиксировано одно из самых сильных загрязнений. По пути – все те же оранжевые разливы мимо труб.

Наконец – вот он, самый центр выхода наверх загрязнения. Засыпан щебнем поверх специальной пленки, люки на месте – значит, участок должен быть очищен. Но тут же – рыжина и запах нефтепродуктов.

Возле люков почему-то копится грязная вода.

А мимо текут черные ручьи.

И даже целые омут нефтяной стоит.

Чуть выше по склону – вообще два огромных черных пятна с рыжими подтеками. Очевидно, выемка грунта не помогла.

Выбираемся из нефтяных разливов еще севернее – там должен быть еще один участок загрязнения. Тут до сих пор идут раскопки. Успеют ли в срок или опять продлят?

Для понимания – первоначальная схема подлежащих очистке ручьев из проекта работ. Южная группа – та, на которой стоит Сахарный родник. Северная – наиболее загрязненная.

Утвержденные последним изменением контракта сроки. В августе уже должно начинаться благоустройство.

При этом в минприроды заявляли о еще 17 загрязненных родниках, случайно обнаруженных подрядчиком. И сообщали, что увеличат финансирование по контракту для работ и на них. Но никаких изменений в документы для этого пока не вносилось.