Генеральный директор ООО «РИЦ Айди» Максим Гейко рассказал на комитете по жилищной политике и коммунальному хозяйству ЗСО о проблемах, которые возникли после отмены комиссии при оплате за услуги ЖКХ.

– Первое – то, что у нас нет единой государственной информационной системы, где можно было бы скачать информацию о льготных категориях. Она имеется в Социальном фонде, но нет механизмов передачи информации. Федеральные ведомства прорабатывают этот вопрос, но пока порядка передачи информации третьим лицам нет, – пояснил Гейко.

Из-за того, что каждому льготнику приходится лично обращаться в РИЦ, предоставлять необходимые документы и подписывать документы, образовались огромные очереди в пункты оплаты.

Вторая проблема – то, что не определены источники компенсации возникающих у платежных агентов расходов.

– Закон, несомненно, правильный и нужный. Но количество льготников велико, а для многих участников рынка платежных услуг комиссия за оплату – важный источник содержания пунктов приема оплаты. Законодатель не указал, за счет чего компенсировать расходы на офисы, сотрудников, кассовое оборудование. У нас появляются выпадающие доходы. Если решение не будет найдено, придется принимать непопулярные решения: сокращать количество пунктов приема платежей, сотрудников и так далее. Надеемся, что до этого не дойдет, – пояснил Максим Гейко.

По его словам, до 50 % жителей региона комиссию за услуги ЖКХ платить не будут. Точную сумму выпадающих расходов Гейко не озвучил, уточнив, что это «коммерческая информация». По его словам, вопрос компенсации должен решаться на федеральном уровне.

Ульяновская область – единственная в стране, где РИЦ занимает львиную долю (80%) на рынке операторов платежных услуг и обслуживает 250 тысяч лицевых счетов. За предоставлением льготы сейчас обратились 24 тысячи человек.