Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка провел собственное исследование потребления мороженого, которое доказало, что именно это лакомство самое любимое у россиян в борьбе с жарой: его выбирают 25,3% опрошенных, далее идут окрошка (23%) и охлаждённые ягоды и фрукты (13,4%). Ульяновск также подтверждает эту статистику.
РСХБ выяснил у Ульяновского хладокомбината, единственного производителя мороженого в регионе, какие виды мороженого пользуются наибольшим спросом у жителей региона и какой объем съеденного лакомства приходится на каждого жителя.
Так, по данным предприятия, в 2024 году наиболее распространенным форматом мороженого у жителей Ульяновска был стаканчик (70% от общего объема производства мороженого), за ним следуют продажи в рожках, эскимо, лакомка и крупная упаковка. Что касается вкуса, то ульяновцы больше всего любят классическое ванильное мороженое, его выбирают примерно 40% покупателей. Рекордсменом по популярности в регионе стал ванильный пломбир. К слову, каждый третий россиянин тоже предпочитает пломбир (32,7%).
По словам генерального директора ООО «ТД «Ульяновский Хладокомбинат» Сергея Малышева, потребление мороженого в регионе постоянно растет. «В 2023 году был достигнут исторический максимум потребления холодных лакомств в регионе, превысив цифру в 3,5 кг мороженого на каждого жителя области. Аналитики нашего предприятия прогнозируют, что ежегодный рост потребления продукции глубокой переработки молока в текущем году составит 10% и эта тенденция будет расти. Кроме того, увеличивается объем экспорта замороженных десертов из Ульяновска в Казахстан в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»: в 2023 году было экспортировано 183 тонны, а с начала 2024 года казахстанские сладкоежки купили уже более 100 тонн ульяновского мороженого», – заключил Сергей Малышев.