Ульяновским властям предложили концепцию проекта по организации в Ульяновске платных парковок. Реализовать его предложено в формате концессии: при этом бюджетные средства не вкладываются, все расходы – около 200 млн рублей –  берет на себя концессионер. Взамен инвестор получает процент от оплаты парковочных мест. Проект накануне представили на обсуждение депутатов Заксобрания региона. Узнали подробности.

Что предлагают потенциальные концессионеры? Запуск проекта намечен на 2025 год. В городе планируется обустроить до 5 000 платных парковок, в основном в центральной части города. Первые 20 минут стоянки будут бесплатными, далее – оплата по тарифу.

– Для льготников – пенсионеров, участников СВО, многодетных, инвалидов и так далее будут определены бесплатные места; не будет оплачивать паркинг спецтранспорта.  Для тех, кто живет в расположенных рядом домах, парковка ночью также будет бесплатной. Социальные вопросы мы проговорили накануне на встрече с депутатами Заксобрания. Они отметили, что актуальность этого проекта назрела давно. Считаем, что проект поможет упорядочить парковочное пространство, снизить загрузку центра города, сократить аварийность, приоритезировать общественный транспорт, сделать доступными парковочные места для льготной категории граждан, а также увеличить оборачиваемость одного парковочного места, – пояснил редакции руководитель ЦОДД Дмитрий Аксёненко.

Предполагается, что концессионер полностью возьмет на себя проект «под ключ» – это будет стоить около 200 млн рублей. На эти деньги сделают разметку, установят знаки, разработают проект организации дорожного движения, создадут информационную систему, с помощью которой будет производиться оплата, установят камеры видеофиксации, запустят мобильные патрули для отслеживания неплательщиков. Процент, который будет получать от этого концессионер, пока не определен (это уже дело следующих этапов, пока идет обсуждение). Властям нужно будет согласовать ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих работу платных парковок и тарифов (в центре и отдаленных от него районах они будут разными).

Тариф

В июле 2024 года региональный Минтранс представил очередной вариант проекта приказа, который определяет начальный размер платы за час паркинга. Тариф официально пока не определен – его должна установить специальная комиссия от Минтранса.

По данным нескольких источников редакции, в Ульяновске тариф будет установлен в диапазоне 40-60 рублей за час. Для сравнения, стоимость часа паркинга в Казани составляет от 60 до 120 рублей, в Калуге – 40 – 80 рублей.

Выдержки из презентации проекта

 

Хронология вопроса

Ввести в Ульяновске платный паркинг власти пытаются как минимум последние четыре года. В 2021 году было утверждено положение конкурса по выбору оператора платных парковок. Позже было заявлено о введении лимита бесплатного времени в районе часа-двух.

В конце 2022 года депутаты ЗСО одобрили – на будущее – законопроект о введении штрафов за неоплату парковок.

Мэрия Ульяновска определила режим работы платных парковок, прописала обязанности будущего оператора и механизм оплаты паркинга – реализацией проекта должен был заняться Центр организации дорожного движения. Предполагалось, что тариф платной парковки составит 30 руб. в час с 8 часов утра до 20:00 (кроме праздников и выходных). Бесплатный период – 15 минут.

Планировалось, что перечислять деньги можно будет несколькими способами: через паркомат, СМС, мобильное приложение, по абонементу или в «личном кабинете» водителя на парковочном портале путём списания денег с виртуального парковочного счёта (способ выбирается оператором). Оператора парковки обязывали содержать пространство: наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, информационные щиты и автоматические паркоматы, камеры фото-видеофиксации административных нарушений, выделять не менее 10% мест для бесплатной парковки инвалидов, участников ВОВ и автомобилей спецслужб.

В правила благоустройства Ульяновска были внесены изменения, позволяющие в упрощенном порядке штрафовать на 1000 рублей за неоплату парковки в случае, если нарушение будет фиксироваться специальными техническими средствами с фотосъемкой и видеозаписью. Если оборудования не будет, составлять протоколы начнут традиционно в ручном режиме по ст. 131 КоАП.

В феврале 2023 года тогдашний и.о. главы города Дмитрий Зверев подписал “дорожную карту” по организации платных парковок. Согласно документу, комиссия по вопросам организации и использования парковок должна была до 20 февраля утвердить перечень мест под платные парковки, до 1 февраля разработать правила предоставления субсидий операторам, до 15 марта определить поставщика услуг. Но дальше слов дело не пошло.

Нынешней зимой власти снова вспомнили о платных парковках – в контексте отсутствия культуры у некоторых водителей, которые бросали надолго машины в неположенных местах, из-за чего останавливались трамваи.