erid: 2Vfnxw1VJFJ

Digital-маркетинг сегодня важен как никогда: он служит для привлечения и удержания клиентов в онлайне и помогает бизнесу расти. Как сделать цифровой маркетинг эффективным и какие каналы решают эту задачу? Рассказываем в материале ниже.

Почему digital-маркетинг так важен?

Digital-маркетинг — это инструмент для привлечения клиентов и увеличения продаж через интернет. Ключевая задача маркетолога — понять потребности потенциальных клиентов и предложить им подходящие продукты или услуги.

В чем преимущества этого подхода?

01.  Таргетинг на целевую аудиторию

Цифровой маркетинг позволяет настраивать рекламу так, чтобы она показывалась только нужной аудитории. Например, рекламные предложения по роумингу увидят люди, часто выезжающие за границу, а акции на детские товары — родители.

02.  Метрики эффективности

Цифровые инструменты позволяют точно измерять эффективность рекламных кампаний.

  • CTR. Определяет частоту кликов пользователей по объявлению после его просмотра. Высокий CTR указывает на интерес аудитории.
  • CPC. Показывает стоимость каждого клика по объявлению, ведущего на сайт. Позволяет оценить эффективность затрат на рекламу.
  • CPA. Измеряет стоимость каждого выполненного пользователем действия (звонок, заявка и т.д.).
  • CAC. Отражает, сколько в среднем стоит привлечение одного покупателя, и помогает оптимизировать рекламный бюджет.

Эти показатели помогают оценить отдачу от вложений и оперативно вносить коррективы.

  1. Экономия бюджета
    Для запуска рекламы в интернете не требуется больших затрат. Это значительно дешевле, чем размещение рекламы, например, на телевидении.
  2. Быстрая реакция
    Цифровой маркетинг дает возможность моментально связываться с потенциальными клиентами через соцсети, по электронной почте, в мессенджере и чате на сайте. Это помогает быстро отвечать на любой запрос клиента, укрепляя с его стороны доверие.
  3. Инновации в индустрии
    Цифровой маркетинг — это еще и про автоматизацию рутинных процессов. Так, сегодня в социальных сетях и мессенджерах часто отвечают виртуальные ассистенты, которые доступны 24/7. Раньше это делал SMM-специалист в рабочие часы и в будни.

Цифровой маркетинг: что насчет основных каналов?

Рассмотрим наиболее эффективные каналы, позволяющие определять потребности потенциального клиента и предлагать ему подходящий продукт или услугу.

Контент-маркетинг
Создание полезного и интересного контента — это отличный способ привлечения внимания к бренду. Публикации на сайте компании, в блоге и на других платформах делают вас узнаваемыми и «подогревают» целевую аудиторию к покупке. Этот метод способствует укреплению доверия и формированию интереса к продукции.

Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Продвижение в Вконтакте, TikTok, Одноклассниках и на других площадках позволяет привлекать новую аудиторию, запрашивать и получать обратную связь, повышать узнаваемость бренда. Активное взаимодействие с пользователями в соцсетях увеличивает их вовлеченность и делает продукты компании более привлекательными.

Performance-маркетинг
Этот подход направлен на достижение конкретных целей, таких как увеличение охватов или выполнение целевого действия пользователем. Включает следующие виды рекламы.

  • Контекстная реклама. Показывает объявления, которые связаны с поисковыми запросами пользователей в Google и Яндекс. Это позволяет привлекать внимание именно тех, кто уже заинтересован в продукте.
  • Таргетированная реклама. Позволяет демонстрировать объявления только тем пользователям, которые соответствуют параметрам, таким как пол, возраст, местоположение и др.
  • CPA-сети. Это платформы, где рекламодатели и веб-мастера сотрудничают на основе оплаты за конкретные действия, например, за просмотры рекламы с мобильных устройств или выполнение других заданных действий.

CRM-маркетинг
Этот канал основан на использовании данных о клиентах для улучшения коммуникации. Он включает в себя рассылки, push-уведомления, SMS-маркетинг и телефонные звонки.

  • Push-уведомления напоминают пользователям о незавершенных действиях, например, о брошенной корзине на сайте, стимулируя их завершить покупку.
  • Email-маркетинг и SMS-маркетинг позволяют информировать клиентов о новинках, акциях и предложениях, поддерживая связь с аудиторией.

SEO (поисковая оптимизация)
Эффективное SEO помогает увеличить трафик на сайт за счет улучшения его видимости в поисковых системах. Это достигается благодаря оптимизации технической части сайта и созданию релевантного контента, который полезен пользователям и вызывает доверительное отношение к бренду.

Партнерский маркетинг
Сотрудничество с другими компаниями и обмен партнерскими ссылками позволяют повысить охват аудитории и снизить затраты на маркетинг. Например, предлагая скидки и промокоды партнеров, можно увеличить лояльность и привлечь новых клиентов.

Инфлюенсер-маркетинг
Реклама через блогеров и лидеров мнений помогает достучаться до максимально лояльной аудитории, так как люди доверяют тем, кого регулярно читают и слушают.

Каждый канал цифрового маркетинга имеет свои особенности, и успех зависит от правильного выбора стратегии продвижения. Если вы хотите максимально эффективно использовать возможности digital-маркетинга, вам может потребоваться помощь профессионалов.

Инновационный digital-хаб Wunder Digital работает с клиентами из списков Fortune-100 и «РБК-500» в 5-ти странах. Мы предоставляем полный цикл digital-сопровождения, используя опыт международных экспертов и инновации. Мы беремся за самые сложные задачи и помогаем нашим клиентам добиться цифрового превосходства на рынке.

Свяжитесь с нами, и мы поможем вам разработать и реализовать стратегию digital-маркетинга, которая принесет результаты.

Реклама. ООО “ВУНДЕР ДИДЖИТАЛ”. ИНН 9725008772