Ориентировочно в конце сентября отправится первый смешанный экспортный блок-поезд по маршруту Ульяновск – Баку – Астара (Иран). Это западный железнодорожный коридор логистического проекта “Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив”. На днях были получены согласования от РЖД и Азербайджанских железных дорог.
– Мы рассчитываем, что наполняемость состава будет не менее 70 вагонов различных модификаций. Каждый состав рассчитан на перевозку 3500 тонн различной продукции. Рассчитываем, что за год будет экспортировано и импортировано более 200 тысяч тонн продукции. Также прорабатываем вопрос об обратной загрузке поезда товарами, произведенными в Азербайджане и соседних странах. Этот поезд станет первым составом со времен СССР, следующий по данному направлению, – сказал губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
По словам директора центра “Мой бизнес” Руслана Гайнтединова, сегодня обратной загрузки с данного направления почти нет:
– Торговый баланс России и стран Ближнего Востока составляет примерно 20/80 (экспорт/импорт). Это ставит наших экспортеров в не очень выходные условия, особенно на фоне санкций и блокировки финансовой логистики. Рассчитываем на увеличение внешней торговли только по этому направлению в 4 раза. Сейчас впервые идет оформление водного маршрута. По железной дороге будет задача оформить аналогичный маршрут через Казахстан и Туркменистан к восточным границам Ирана. Мы получим объемы экспорты и обратной загрузки для всей центральной части России. Это подтверждает статус Ульяновской области как логистического центра.
Screenshot