30-летний Ренат Умбаров с позывным “Узбек” из Ульяновской области после двух лет службы на СВО оказался на волоске от смерти.

19 июля Умбаров получил очередное боевое задание от командования. На территории Донецкой народной республики, в селе Отрадовка, проводилась операция по освобождению от украинских боевиков и наемников соседнего села Андреевка. 21 июля Рената и еще двух бойцов направили в этот населенный пункт разведать обстановку и по возможности закрепиться там. После шести дней наблюдения бойцы начали выбираться полем, но успели преодолеть только метров триста – их засекли вражеские дроны, рассказывает ulpravda.ru.

«Мы добрались до окраины Андреевки, нашли блиндаж для укрытия. Стали изучать ситуацию. Выяснилось, что мирного населения в селе уже нет, зато боевиков обнаружили больше десятка. Враги заняли четыре блиндажа, засели там, как в норах. Шесть дней мы наблюдали за обстановкой, изучали ситуацию. 27 июля в 22 часа решили возвращаться. Выбираться стали полем, но успели преодолеть только метров триста, после чего нас засекли вражеские дроны. Мы бросились врассыпную, стали искать пути к своим. Но в открытом поле от дронов сложно скрыться.

В тот же вечер, 27 июля, под атаками дронов погибли два сослуживца Умбарова – Руслан и Радик.

– Я сам выжил только благодаря чуду, – считает ульяновский воин. – Ведь дроны шесть раз сбрасывали гранаты. Первые снаряды серьезно повредили мне обе руки, затем я получил ранения левой ноги, ягодиц, живота… Возможно, вражеские дроны добили бы меня тогда, но я их обманул, притворившись мертвым. Дроны несколько минут летали надо мной, наблюдали. А когда улетели, я воспользовавшись ситуацией, оперативно перебрался в находившуюся неподалеку посадку. Там укрылся под деревьями, оказал сам себе медицинскую помощь. И перемотанный стал через посадку выбираться.

К своим «Узбек» добрался лишь 10 августа.

– Две недели я находился на волоске от смерти. Ведь умереть я мог и от атаки дрона, и от полученных ранений, и от истощения. Четыре первых дня я полз по посадке, ночуя в блиндажах и изнемогая от жажды. Потом нашел солдатский рюкзак, а там была фляжка с водой. В следующие дни было уже полегче, так как на моем пути встретились еще несколько рюкзаков с водой и немного еды. За две недели удалось съесть два энергетических батончика, один сникерс и три конфетки.