В гостинице «Азимут» (бывший «Венец») начались работы по обновлению фасада. Территорию здания обставили ограждениями, с площадей закрытых кафе демонтируют вывески. В компании факт начала капитального ремонта признают, но подробности не разглашают, на вопросы журналистов не отвечают – говорят, ждите в конце недели пресс-релиз. В конце мая губернатор Алексей Русских напомнил, что городским властями была поставлена задача привести в порядок внешний вид гостиницы – по фасаду «Венца» у архитекторов неоднократно возникали вопросы. Планировалось, что работы начнут в июне. По факту, приступили с началом осени. В распоряжении редакции есть эскизный проект от 2023 года, разработанный ООО «Ульяновскгражданпроект». Авторами проекта являются бывший советник губернатора по архитектуре Ольга Мельникова и архитектор Виктор Шестаков. На рассмотрение градсовета данный проект не выносился. В документе прописано, что комплекс работ будет включать замену отделочных материалов фасадов здания, всех существующих витражей, ограждений балконов, частично окон и наружных дверей, наружных светильников.
Эскизом предлагается демонтаж существующих отделочных и облицовочных материалов; утепление фасада; отделка новыми отделочными материалами (металл кассеты, натуральный гранит, декоративная фасадная штукатурка и др.), замена всех одинарных и двойных существующих витражей на алюминиевые одинарные с двойным стеклопакетом – с сохранением расстекловки внешнего контура в соответствии с проектными решениями 1969 года. Для обеспечения проветривания и дымоудаления некоторых помещений инженеры предлагают интегрировать в витражные конструкции открывающиеся узкие створки.
Есть решения и по освещению гостиницы в ночное время. Здесь процитируем:
Ранее вопросами внешнего архитектурного облика в процессе реконструкции и обновления гостиницы “Венец” занималась мастерская Олега Владимирова. На первом этапе эксперт прорабатывал несколько вариантов фасада, которые были рассмотрены на градостроительной комиссии.
В процессе разработки проекта архитекторы прорабатывали варианты сохранения деталей и материалов – вплоть до оконных и дверных алюминиевых ручек. Споры вызывала идея обшить фасады гостиницы навесными панелями. “От радикальных вариантов отказались сразу” и “остановились на стратегии максимального сохранения с учётом некоторых технических и финансовых ограничений в сегодняшних реалиях”, – объяснял Владимиров. Тогда переговоры с заводом алюминиевых конструкций показали, что воспроизвести модернистскую стилистику дверных ручек витражей вполне реально. С оконными ручками было сложнее: в стандартных каталогах их всего пара вариантов. Практически у всех производителей витражей они одинаковые. Копировать один в один – нереально: ручная работа в промышленных масштабах с интеграцией с заводскими витражами. Для деревянных окон в исторических дореволюционных зданиях такой подход понятен, есть ли целесообразность воссоздавать оконные ручки здесь – большой вопрос. Сохранить старые витражи гостиницы с анодированным покрытием серебристого оттенка тоже оказалось невозможным – они пришли в негодность. “Казалось бы очевидное решение для покрытия проектируемых витражей – анодирование. Но есть одно непредвиденное обстоятельство: некоторые части здания принадлежат другим (хорошо известным в городе) собственникам. Витражи на этих частях установлены относительно недавно. Покрытие новых витражей – серая краска. Несмотря на это, в проекте решили применить анодированное покрытие, как наиболее близкое к исходному и соответствующее стилю советского модернизма”, – отмечал Владимиров. Но, как уточнил редакции архитектор, над итоговым проектом он не работал и на областном градосовете его не рассматривали: “Действительно, на первом этапе моя мастерская занималась проработкой нескольких вариантов фасада. Они были рассмотрены на градостроительной комиссии. Опубликованный вариант нигде не рассматривался. Его авторами являются Ольга Мельникова (бывший советник губернатора по архитектуре) и Виктор Шестаков”. |
|