Объем рынка интернет-торговли в Приволжском федеральном округе (ПФО) за первое полугодие вырос на 38,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составил 563,5 млрд рублей. Такие данные “Российской газете” предоставила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Согласно исследованию, единственный регион в округе, где объемы по сравнению с первым полугодием прошлого года снизились, это Чувашия (-14 процентов), в остальных наблюдается динамичный рост. Наиболее интенсивным он оказался в Башкортостане и Марий Эл (в каждом +52 процента), Оренбургской области и Удмуртии (50 процентов). Совсем ненамного отстают по показателям другие субъекты: в Пермском крае рынок интернет-торговли увеличился на 45 процентов, более чем 40-процентный рост в Ульяновской, Кировской областях и Мордовии, также по 36-39 процентов прибавили Пензенская, Самарская, Саратовская, Нижегородская области и Татарстан.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в ПФО составила 12,6 процента. Однако в ряде регионов округа она ненамного ниже общероссийского показателя (14,9 процента) или даже превышает его. Например, онлайн-покупки в общей рознице в Ульяновской области составляют 15,7 процента, в Кировской – 15.

В ассоциации сообщили, что самые популярные товары для покупок в интернете у жителей Приволжья, которые по сумме покупок опережают остальные, в первом полугодии: цифровая и бытовая техника – на нее приходится 16,4 процента; товары для дома и мебель – 14,4, одежда и обувь – 14,1, продукты питания (готовая еда, блюда из ресторанов и продукты из магазинов) – 13,9, автозапчасти и автоаксессуары – 7 процентов. Причем автомобильный ассортимент в ПФО вытеснили из топ-5 категорию, которая на пятой строчке практически во всех остальных субъектах – это товары для красоты и здоровья (6,9 процента). Заметную долю в интернет-покупках занимают также инструменты – 4,3 процента, онлайн-подписки, приложения – 4,1, товары для детей и спортивные – 3,8 и 3,2 процента соответственно.

Самый динамичный рост объемов продаж по сравнению с первым полугодием 2023-го у категорий “товары для творчества” и “аптеки” – 170 и 165 процентов соответственно, также заметно прибавили “автозапчасти и автоаксессуары” (+117 процентов), “подарки и цветы” (+110), “ювелирные изделия и часы” (+83), “продукты питания” (+74 процента). В целом такая динамика является общероссийской, резюмируют эксперты АКИТ.