Руководитель ООО «Симбирская экологическая компания» Татьяна Большухина озвучила свое мнение по поводу нового проекта территориальной схемы по обращению с ТКО, представленной на общественное обсуждение региональным Министерством ЖКХ и строительства. «СимбЭК» включили в перспективную схему, но Большухина считает, что МинЖКХ снова не учло интересы ее компании, которая построила соответствующий всем требованиям закона объект в Новоспасском. Министерство высказало претензии, что тарифы «СимбЭКа» слишком высокие, но Большухина уверена, что ее просто загнали в замкнутый круг.

Напомним, общественные обсуждения новой Территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области, которую разработало министерство ЖКХ и строительства региона, стартовали 19 сентября. Прежняя террсхема в конце прошлого года была признана недействующей в полном объеме по иску «Симбирской экологической компании». В новом варианте «СимбЭК» включен, но в качестве перспективного варианта в пятой зоне – самой проблемной, где пока регоператором является проштрафившаяся «Межрегиональная экологическая компания».

При этом МинЖКХ сделало в версии с «СимбЭКом» сноску, что осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО на объекте «возможно после установления предельных тарифов в соответствии с пунктом 2 статьи 24.8 Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»».

Именно отсутствие установленного тарифа было озвучено в качестве причины невозможности включать «СимбЭК» в террсхему. Замминистра ЖКХ Дмитрий Перминов заявлял, что «заявки, которые компания подавала, в разы превышают существующие расценки, и Агентство по тарифам выдало заключение о недоступности тарифа, поэтому полигон пока не включается в логистическую цепочку. Но в территориальной схеме он будет – мы не имеем права его туда не включать».

У Татьяны Большухиной на этот счет свое мнение. Она пояснила, что основная причина высоких тарифов – отказ МинЖКХ увеличить срок действия инвестпрограммы.

– Мы попросили министерство увеличить срок реализации нашего проекта до семи лет. Но нам отказали – теперь он составляет всего 20 месяцев. Из-за этого тариф получился высокий. Я предупреждала и говорила об этом на всех совещаниях, но безрезультатно, – пояснила директор «СимбЭКа».

Большухина отметила, что ее компания попала в замкнутый круг. Для того, чтобы получить тариф (как указано в террсхеме), нужно заключить договор о реализации услуги по захоронению/обработке ТКО с регоператором, а заключить его нельзя, пока компания не получит тариф.

Вот последний официальный ответ от Агентства по регулированию цен и тарифов.

Татьяна Большухина считает, что на пятую зону есть свои интересанты, из-за чего «СимбЭК» не хотят пускать на рынок. По ее данным, у трех из пяти полигонов ТКО, которые включены в террсхему, нет санитарно-защитной зоны.

– Это можно увидеть на кадастровой карте. Также есть судебное решение, которое подтверждает, что все полигоны – это объекты капитального строительства, они должны иметь экологическую и строительную экспертизу, надзор, документы о вводе в эксплуатацию. Есть ли эти документы на ваших объектах? По моим данным, нет. Это означает, что они не должны фигурировать в террсхеме, – заявила руководитель компании.

Большухина настроена решительно: если новую Территориальную схему примут в предложенном виде, она снова пойдет в суд.

В региональном министерстве ЖКХ и строительства комментировать претензии руководителя «СимбЭКа» пока не стали:

– В настоящее время в суде рассматривается исковое заявление ООО «СЭК» об отмене действующей территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области. Для исключения влияния на ход судебного процесса, до его завершения, министерство воздержится от комментариев.