В активную фазу вошла подготовка к зиме. В мэрии на днях отчитались о ремонте сезонной техники – всего в борьбе со снегом планируется задействовать 170 автомобилей и тракторов. При этом острейшим остается вопрос набора на эту технику водителей. Официально в “Дорремстрое” сообщают о нехватке для нее ста человек. 57 комбинированных дорожных машин, 21 самосвал, 8 автогрейдеров, 6 фронтальных погрузчиков, 5 шнекороторных снегоочистителей, 18 мини-тракторов и 4 мини-трактора МКК-10, 52 трактора, бульдозер и снегопогрузчик на базе “КамАЗа” – эту технику в ульяновском “Дорремстрое”, отвечающем за содержание дорог и части тротуаров города, сейчас активно готовят к самому напряженному для дорожников зимнему сезону. Список большой. Но, если отследить новости за прошлые годы, выяснится, что количество техники к зиме-2024 у предприятия снизилось. Например, в 2022 году речь шла о 181 единице. В том числе о 10 грейдерах, а не о 8, как сейчас, и о 23 самосвалах, а не 21-м. С другой стороны, с одного до пяти в отчетах выросло число имеющихся у мэрии шнекороторов, способных пробивать снежные завалы. На запрос “Улпрессы” о том, сколько именно и какой городу не хватает техники, в “Дорремстрое” ответить затруднились. Напомним, в прошлом сезоне, когда на дороги максимально выводили более 200 единиц, глава города говорил об обеспеченности дорожной техникой лишь на 50 процентов. При этом мэрия привлекала частные грузовики – в основном на вывоз снега. В этом году в случае необходимости также планируется задействовать частников, отметили в горадминистрации. Зато конкретную информацию в “Дорремстрое” предоставили по нехватке кадров. Общий дефицит составляет 196 человек. Из них водителей – 102. Отметим, это тоже больше, чем в прошлые годы. Например, в 2022 году речь шла об имевшихся на предприятии 60 вакансиях водителей и трактористов. Сейчас учреждению, согласно предоставленным данным, нужно 57 водителей “КамАЗов” и “МАЗов” пятого разряда, им обещают зарплаты от 45 тысяч рублей; 18 трактористов четвертого разряда с зарплатами от 40 тысяч рублей; 19 водителей погрузчиков пятого разряда с оплатой от 50 тысяч рублей; четыре водителя автомобиля четверого класса с доходом от 35 тысяч рублей и четыре машиниста автогрейдеров, которые смогут зарабатывать от 55 тысяч рублей. То есть, если соотнести вакансии с техникой, пока без водителей остаются половина автогрейдеров и большая часть КДМ и самосвалов. В сервисе по поиску персонала HeadHunter затруднились оценить перспективность вакансий ульяновского “Дорремстроя”, объяснив, что учреждение является их клиентом. Но, судя по сайту сервиса, даже в пределах Ульяновска для водителей можно найти вакансии с бОльшей зарплатой и более комфортными условиями работы. Кроме того, в hh.ru предупредили о высоком уровне конкуренции в дорожной сфере. Например, по данным сервиса, на рабочие места машинистов спецтехники в регионе претендуют не более двух кандидатов. Зарплаты при этом в коммунальной сфере ниже других отраслей. Именно низкие зарплаты дорожников назывались мэрией как одна из главных причин 15-процентного повышения зарплаты для городских чиновников и сотрудников муниципальных учреждений, в числе которых значится и “Дорремстрой”. В разделе вакансий на сайте мэрии для учреждения указаны более низкие, чем заявляется сейчас, зарплаты. Видимо, озвученные “Улпрессе” зарплаты уже учитывают грядущее октябрьское повышение. Кстати, по данным с сайта горадминистрации, “Дорремсервису” нужен и директор – ему предлагалась зарплата в 120 тысяч рублей. |
|