В Ульяновске объявили долгожданный конкурс по отбору подрядчика на ремонт деформационных швов Императорского моста. Начальная максимальная цена контракта – около 148,5 млн рублей. За эту сумму до 1 сентября 2025 года предстоит отремонтировать девять деформационных швов из 15 и примыкающих к ним участков дорожного покрытия. Работы должны начать уже в ноябре, причем, полностью закрывать движение на мосту городские власти не планируют. Эксперты подтверждают, что к ремонту нужно приступать как можно быстрее – ситуация с мостом близка к ЧС. Объявлению торгов, по словам мэра Александра Болдакина, «предшествовала большая работа по уточнению множества организационных, технических и правовых вопросов». Под оргвопросами, видимо, подразумевалось взаимодействие с РЖД. Напомним, какое-то время не было ясности, кто должен выполнять работы по ремонту деформационных швов. Городские власти считали, что это задача РЖД, на балансе которых находится Императорский мост (четыре года назад именно они этим и занимались). В РЖД ответили, что это работа мэрии. В итоге подняли документы 2021 года: тогда между администрацией Ульяновска и Куйбышевской железной дорогой был утвержден регламент, который определил зоны ответственности и порядок выполнения текущих работ по содержанию мостового перехода. Ответственность за ремонт деформационных швов автомобильной части возложили на мэрию, а работы по капремонту деформационных между пролетных швов должен выполнять спецподрядчик, назначенный городским Управлением дорожного хозяйства и транспорта. В РЖД пояснили, что содержание автомобильной части моста является непрофильным и неиспользуемым в основной деятельности ОАО. Сейчас градоначальник заявил, что все подготовлено так, как нужно:
К слову, в июле городские власти называли другую ориентировочную стоимость ремонтных работ – около 70 миллионов рублей. Работы будут проводиться без перекрытия движения по мосту – с организацией на отдельных участках реверса. Корректировки возможны, но уже исходя из обстановки на объекте. Ремонт первого деформационного шва, по прописанному графику работ, планируется сделать с ноября по декабрь 2024 года, второго – завершить в январе 2025. Следующие два деформационных шва будут ремонтировать с января по март. Пятый и шестой – в апреле-мае. Капремонт последнего, девятого шва, должны завершить в августе 2025 года. Что именно планируют сделать на мосту? Отжившие свое деформационные швы демонтируют и отправят на базу ответственного хранения в МБУ «Дорремстрой». Далее с помощью отбойных молотков будет разобран существующий бетон плит – его вывезут на свалку. Для моста изготовят новые поддерживающие балки из стали и сами деформационные швы. После монтажа конструкцию забетонируют в деревянной опалубке, устроят пришовную зону из полимерного бетона. Последний этап – обустройство покрытия проезжей части. Гарантийный срок на швы, прописанный в контракте, – 6 лет, на нижний слой покрытия – 4 года, на верхний – 2 года. В документации обозначены деформационные швы ДШ-ПТ480 – модульный, с шумопонижающми пластинами, обеспечивающий перемещение 480 мм. Мы нашли такие в Сети. «Многопрофильные (модульные) деформационные швы с резиновым ленточным компенсатором. Модульная схема является надежной, обеспечивает долгий срок службы, не требует серьезного техобслуживания. Резиновые компенсаторы обеспечивают водонепроницаемость конструкции. Возможность перемещения в трех направлениях, защита от коррозии, возможность замены отдельных частей без демонтажа всей конструкции», – говорится на сайте производителя. Напомним, проблемы с деформационными швами на Императорском мосту начались с февраля нынешнего года. Этим летом новые дефекты, мешающие нормальному движению транспорта, обнаруживались практически каждый день. Приходить постоянно варить швы (креативные ульяновцы даже написали об этом песню). Недавно ульяновские дорожники опробовали новый “инновационный” метод ремонта – закатали швы в асфальт. Этого хватило менее, чем на сутки. Дорожники, видимо, забыли, для чего вообще нужны деформационные швы на мостовых сооружениях. Они предназначены для общего укрепления конструкции, от них зависит надежность и долговечность большинства других конструктивных элементов моста. Вот что говорится в статье “Роль деформационных швов в обеспечении безопасности мостов” (журнал “Актуальные исследования”, июль 2024 года):
В Сети уже высказали мнение, что выделенные на ремонт деньги “пойдут коту под хвост”:
Мы связались с опытным экспертом в области мостостроения, который хорошо знаком с ситуацией на Императорском мосту. Он изучил конкурсную документацию и поделился с Улпрессой своими выводами:
По мнению эксперта, документация предусматривает все необходимые работы, в том числе, гироизоляцию, которая должна исключить попадание воды на опоры:
Эксперт отмел сомнения в эффективности обновления деформационных швов в ситуации, когда плиты моста тоже в очень плохом состоянии:
Также он заявил, что металлоконструкции моста, включая его нижние элементы, нуждаются в антикоррозийной обработке:
|
|