Ульяновскстат опубликовал данные по объему платных услуг, оказанных жителям региона за январь-август 2024 года. По данным ведомства, в последний месяц лета, по сравнению с тем же периодом 2023-го, «просели» услуги турагентств и туроператоров (-9,1%), гостиниц (-9%) и физической культуры и спорта (-10,6%, при этом фитнес-клубы ушли в плюс). В ульяновском общепите идет рост: показатели значительно опережают прошлогодние. Узнали, куда делись туристы и как изменились предпочтения гостей питейных заведений. По данным Ульяновскстата, в январе-августе 2024 года объем платных услуг населению составил 56,971 млрд рублей – на 2,9% больше, чем за тот же период 2023-го. Если сравнивать месяц к месяцу, в лидерах по росту в 2024 году ветеринарные услуги (+17,9%), услуги фитнес-центров и спортивных клубов (+13,8%), медуслуги (+6,8%). В минусе – услуги, связанные с вроде бы растущей отраслью туризма: турагентств и туроператоров (-9,1%), гостиниц и по предоставлению временного жилья (-9%), специализированных коллективных средств размещения (-0,5%). Если брать сравнение по периоду (январь-август 2024 к тому же периоду 2023-го), то пусть небольшой, но рост в ульяновском туризме есть. Турагентства прибавили 4,4% (объем платных услуг составил 510 млн рублей), гостиницы – 2,2% (732,8 млн), коллективные средства размещения – 2,8% (913,1 млн). Но почему все же произошло падение в одном из самых популярных для путешествий августе? По мнению руководителя Агентства по туризму Дениса Ильина, здесь может быть несколько факторов. Первый – то, что люди стали больше путешествовать по России, и в этих поездках они реже обращаются в турагентства.
Что касается ночевок в гостиницах, то в регионе стало больше гостевых домов, глэмпингов, которые не учитывает статистика, хотя они создают серьезную конкуренцию гостиничному сектору. Это своеобразный «серый» для статистики рынок: Ульяновскстат в основном мониторит крупные и средние отели.
По словам Ильина, в аналитических данных, представленных одним из крупнейших банков страны, говорится, что в июне 2024 года туристы потратили в Ульяновской области 585,6 млн рублей – на 47% больше чем в июне 2023-го. В целом за второй квартал нынешнего года их траты составили 1,5 млрд рублей (+50% к тому же периоду прошлого года). Об увеличении количества туристов на круизных теплоходах, заходящих в Ульяновский Речпорт, на треть (почти до 170 за сезон) недавно рассказали в Музее-заповеднике «Родина В.И. Ленина». Оптимистичные данные приведены и в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). За январь-июль 2024 года (самые свежие цифры) количество туристских поездок в Ульяновскую область составило 366 059, а за тот же период 2023-го – 291 970. А число граждан РФ, размешенных в ульяновских коллективных средствах размещения в январе – марте нынешнего года было 65 583, против 62 032 человек в 2023-ем. В турагентствах, отправляющих ульяновцев за рубеж, действительно отмечают уменьшение количества клиентов. Как рассказала руководитель отдела продаж ТА «Лаборатория Путешествий» Екатерина Соловьёва, это произошло из-за значительного повышения цен:
Екатерина отмечает, что увеличение чека привело к тому, что теперь идет борьба не за количество проданных туров, а за качество. Сами туристы стали более четко формулировать задачи – что именно хотят, хотя раньше можно было «разбрасываться» отдыхом.
Что касается спроса на внутренний туризм, то, по ее словам, в турагентстве не чувствуют рекордного всплеска. Но люксовый отдых в Сочи в сезон может быть по стоимости равен такому же в Турции. Иногда туристы просят подобрать путевку именно по России, где нет проблем с языком и отдых «ближе».
В январе-августе 2024 года улучшились показатели ульяновского общепита. Оборот за эти месяцы составил 8,1 млрд рублей, индекс физического объема к тому же периоду 2023-го – 105,9%. С начала года оборот общепита растет – «стартовая» цифра в январе 2024 года была ниже, чем в 2023-ем – 97,6 млн против 101,2 млн. Но в прошлом году с мая произошло падение объемов. В нынешнем же идет постепенный, но рост. По словам операционного директора сети городских кафе «Вольсов» Марии Галеевой, рост гостевого потока идет от года к году, в среднем на 5-20%. Значительное увеличение клиентов, традиционно, приходится на весну-лето.
|
|