В 2022 году проводился тяговый расчет, который показал, что для того, чтобы полностью закрыть потребность в соединении двух берегов Ульяновска с помощью электротранспорта, нужно 18 троллейбусов с автономным ходом. Причем, на линию они будут выходить не все: некоторые машины останутся в резерве, на замену тем, которым, например, нужно пройти ТО. Об этом редакции сообщил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Шерстнев:

– Закупка трех таких троллейбусов – это первый шаг. На втором и третьем этапе нужно будет расширить их парк и смонтировать в определенных точках города контактную сеть. Где именно – покажет опыт использования. Сейчас ничего дополнительно монтировать не надо: автономного хода в 40 километров за глаза хватит, чтобы доехать до Центробанка (или, если по Президентскому мосту, до парка Победы) и вернуться назад, спокойно ездить по Новому городу, – пояснил Шерстнев.

Он отмечает, что главным плюсом для пассажиров будет возможность не платить за проезд в электротранспорте дважды. В течение часа можно будет доехать из Заволжья, предположим, до Дома техники и пересесть на трамвай – по тому же билету. Стоимость проезда на автономных троллейбусах будет такой же, как на обычных.

Пока конкретные маршруты для троллейбусов на автономном ходу в «Ульяновскэлектротрансе» не разрабатывали: они будут запущены после обкатки новых машин.

– Мыслей, куда их применить, очень много. В частности, они могут ходить за счет автономки по проспекту Ульяновскому в новые кварталы на Ливанова, маршала Устинова, где нет контактной сети. Будем считать пассажиропоток, трафик, определим, где они будут более востребованы. В любом случае, в час пик два таких троллейбуса смогут вывезти одномоментно до 200 человек с остановки «Заречная» или «Речной порт». К слову, того, что троллейбус встанет из-за разрядки батареи на Императорском мосту, можно не бояться: в режиме стоянки потребление электроэнергии идет минимальное, – отмечает директор МУПа.