Парк МУП «Ульяновскэлектротранс» пополнится тремя новыми низкопольными троллейбусами с автономным ходом. Тендер на финансовую аренду (лизинг) размещен на сайте госзакупок. Удовольствие недешевое – начальная цена контракта составляет 224,493 млн рублей. Для Ульяновска это будет вторая попытка внедрить такой вид транспорта: в парке «Ульяновскэлектротранса» уже есть три троллейбуса с автономным ходом, закупленные в 2015 году, правда, без аккумуляторов. Также два года назад в городе тестировали «Адмирал». Узнали подробности и попросили оценить необходимость закупки экспертов. Мэр Ульяновска Александр Болдакин рассказал, что три троллейбуса, которые возьмут в лизинг – это пробный вариант: «будем оценивать их работу».
Заявки на конкурс принимаются до 25 октября. Победитель должен будет поставить в МУП «Ульяновскэлектротранс» три троллейбуса с 1 по 31 декабря 2024 года. Лизинговые платежи из городского бюджета будут идти 4 года и 9 месяцев: с 26 января 2025 года по 25 ноября 2029 года. Технические характеристики, прописанные в техзадании, таковы. Троллейбус должен развивать скорость 60 километров в час и более, вмещать 80-90 пассажиров и иметь не менее 30 сидячих мест. Высота низкого пола от уровня дороги – не более 34 сантиметров, обязательно наличие откидной рампы для въезда и выезда инвалидных колясок, место для размещения детских колясок. Также в числе требований – автоматический отопитель и наличие кондиционера в салоне, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, автономный ход не менее 40 километров. Батарея должна заряжаться до 95% не более часа. Кроме этого в числе ТТХ – видеорегистратор с системой мониторинга внимания и состояния водителя в пути и система видеонаблюдения для подсчета пассажиропотока; медиакомплекс с монитором не менее 28,6 дюйма для того, чтобы транслировать информацию для пассажиров; наличие бескондукторной системы оплаты проезда. Гарантийный срок на поставляемые троллейбусы должен составлять не менее года или 100 тысяч километров пробега. По словам директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Александра Шерстнева, в 2022 году проводился тяговый расчет, который показал, что для того, чтобы полностью закрыть потребность в соединении двух берегов с помощью электротранспорта, нужно 18 троллейбусов с автономным ходом. Причем, на линию они будут выходить не все: некоторые машины останутся в резерве, на замену тем, которым, например, нужно пройти ТО.
Он отмечает, что главным плюсом для пассажиров будет возможность не платить за проезд в электротранспорте дважды. В течение часа можно будет доехать из Заволжья, предположим, до Дома техники и пересесть на трамвай – по тому же билету. Стоимость проезда на автономных троллейбусах будет такой же, как на обычных. Пока конкретные маршруты для троллейбусов на автономном ходу в «Ульяновскэлектротрансе» не разрабатывали: они будут запущены после обкатки новых машин.
Напомним, это третья попытка запустить в Ульяновске троллейбусы с автономным ходом. Первая была в 2015 году: тогда для города приобрели три машины, изготовленные на минском заводе «Белкоммаш». Но эти троллейбусы во время испытаний не смогли подняться по грузовой «восьмерке» – у них оказались слабые аккумуляторы. В итоге их приобрели без батарей, по более дешевой цене. По словам Шерстнева, за девять лет технологии шагнули далеко вперед. «Ульяновскэлектротранс» запросил коммерческие предложения – сколько будет стоить оснащение белорусских троллейбусов более емкими батареями: «Если подойдет цена, приобретем, дооснастим и тоже их запустим». Во второй раз на ульяновских улицах в 2022 году появился троллейбус с автономным ходом «Адмирал». Его производит то же предприятие, что и трамваи «Львята» – «ПК Транспортные системы». Городу предоставили его на две недели бесплатно – чтобы потестировать. Испытания прошли успешно: «Адмирал» без проблем поднялся по «восьмерке», доехал до Центробанка, вернулся за Волгу в депо. При этом у него остался заряд батареи 49%. Спустя полгода, осенью 2022 года, возглавлявший тогда «Ульяновскэлектротранс» Павел Тимаков заявил о планах закупить 20 новых троллейбусов и пустить их между берегами – от филиала ПАО «ИЛ» — Авиастар до улицы Железной дивизии по Императорскому мосту и до Центробанка по Президентскому. А Дмитрий Зверев, будучи врио мэра Ульяновска, говорил в конце 2022 года, что для обеспечения бесперебойного пассажирского сообщения нужно 20 таких машин, три тяговые подстанции перед Императорским мостом и за ним, для подзарядки, а также контактная сеть по восьмерке. Стоимость такого проекта оценивалась в 1,1 млрд рублей. Троллейбусы с автономным ходом сегодня производят многие предприятия.
Ранее мы давали мнение одного из самых ярких комментаторов Улпрессы Андрея Елисеева (Хамло Трамвайное), который заявил, что на правом берегу троллейбусам делать нечего, и описал свое видение развития электротранспорта в Ульяновске.
Ульяновский урбанист Азат Усманов, напротив, считает, что закупка троллейбусов на увеличенном автономном ходу – давно назревшая необходимость. Однако в плане городских властей есть свои но:
В Телеграм-канале Александра Болдакина опубликовано фото владимирского «Пересвета». |
|