Все больше ульяновских производителей начинают торговать через маркетплейсы. В этом году объем продаж наших бизнесменов через главные электронные площадки страны может достигнуть 20 млрд рублей – это в два раза больше, чем в 2022-ом. Выйти на Wildberries или Ozon сегодня несложно: интерфейсы интуитивно понятные, требования тоже. Эксперты советуют начинать торговлю, имея в запасе не менее миллиона рублей: окупаться вложения начнут через полгода работы, средняя рентабельность – от 20%. Но есть и важные нюансы, не зная которых, можно легко прогореть. Рассказываем подробнее. Витрина на OzonПо данным аналитического агентства Data Insight на октябрь 2024 года, 84% россиян покупают товары на маркетплейсах. Из них 80% делают это чаще двух-трех раз в месяц. Самый популярный российский маркетплейс – Wildberries, его доля на рынке 47%. На втором месте Ozon (он считается самым посещаемым).
В прошлом году рынок eCommerce в России оценивался в 7,7 трлн рублей, в 2024-ом объем онлайн-продаж в нашей стране увеличится до 10,6 трлн рублей. А количество продавцов на Wildberries и Ozon достигнет 700 тысяч. Главная причина, по которой россияне покупают на маркетплейсах – это более выгодная цена. Самые востребованные товары – одежда и обувь для взрослых. Онлайн-торговля в Ульяновской области тоже растет. По словам руководителя регионального центра «Мой бизнес» Руслана Гайнетдинова, в 2023 году ее доля в общем объеме региональной розничной торговли выросла почти на 50%. В 2022 году ульяновские производители продали на электронных площадках товары на 10 млрд рублей; в этом году, по прогнозам, объем достигнет 18-20 млрд.
В нынешнем году витрину товаров «Сделано в Ульяновской области», совместно с центром «Мой бизнес», запустили на Ozon.
Какую комиссию берут маркетплейсы?На каждой площадке свои условия. Например, на Ozon комиссия – это фиксированный процент от розничной цены товара с учетом акций и скидок продавца. Для разных категорий товаров она разная. Также влияет схема работы продавца. Самые высокие комиссии с 1 февраля 2024 года на маркетплейсе были установлены: на аксессуары для электронных сигарет — 23%, продукцию для взрослых — 20%, аксессуары для электроники — 21,5%, белье — 21,5%, книги — 20%. Самые низкие тарифы – на благотворительность — 1-2%, лекарства — 3%, автомобили и мототехнику — 4%, цифровые книги — 5%, ноутбуки — 5%. Покупатели перечисляют деньги за товар Ozon, площадка переводит их селлеру. За это тоже нужно платить: средняя ставка за эквайринг – около 1,5%. На Wildberries размер комиссии зависит от категории товара и тарифной опции. По умолчанию всем подключается Стартовая — она бесплатная. Остальные три — платные. Поменять тарифную опцию можно, если продавец не имеет долгов перед маркетплейсом, не нарушал за последние полгода условия договора, не имел проблем с качеством товара и прочее. Комиссии постоянно меняются, по разным моделям продаж по-разному. В целом на площадке много нюансов, влияющих на заработок продавца, есть свой конструктор тарифов и многое другое. Подробно все это описано в Телеграм-канале для селлеров маркетплейса. Миллион на стартКак рассказала эксперт по маркетплейсам, основатель агентства по продвижению бизнеса на МП с оборотом 1 млрд в год Ольга Амирова, самостоятельно выйти на электронную площадку действтельно реально. Интерфейсы платформ продуманы отлично, все получается интуитивно.
По ее словам, рынок онлайн-торговли расширяется: раньше рост был двукратным, в этом году темпы немного замедлились. Наступает этап консолидации: пользователей внутри маркетплейсов много, пока еще есть, куда расти, их количество прибавляется.
Зайти на рынок сегодня достаточно легко. Маркетплейсы сами предоставляют эту возможность, при необходимости проводят обучение, а еще на начальном этапе дают селлерам возможность дополнительного продвижения. Поэтому первые месяцы кажется, что все хорошо. Но если не учиться, продажи просядут, получится классическая ситуация, когда продавцы спешно начинают искать специалистов, которые бы им помогли во всем разобраться. Сколько стоит зайти на федеральные площадки? Мнений об этом в Сети много.
На то, чтобы раскачать продажи с нуля и дойти до точки окупаемости, по ее словам, понадобится в среднем полгода. В следующие 6-12 месяцев, при грамотной работе, можно выйти на стабильную выручку. Стратегия продаж может быть разной: кто-то предпочитает агрессивно зайти с трендовыми товарами или большим ассортиментом, другие выбирают продукт, пользующийся постоянным спросом, третьи – товары с ярко выраженной сезонностью. Рентабельность в этом бизнесе, по мнению эксперта, примерно 20%. Но бывает и 30, и 40% – все зависит от себестоимости товаров и от того, как быстро они оборачиваются. |
|