Мертвецы голосуют, поддельные подписи в бюллетенях, мрак и ужас в подъездах. Жильцы бывшего общежития на ул. Верхнеполевой, 15 пытаются отстоять свое право на нормальную жизнь. Что или кто им мешает?


Подъезд в стиле 90-х

Не все бывшие общежития одинаковы. Есть действительно, что называется, убитые, где людям уже ничего не надо, и поэтому запустение и разруха пожирают МКД. Но есть и другие примеры, когда дом в хорошем состоянии, все там нормально, есть взаимопонимание между собственниками и управляющей организацией. Но не в этом случае…

Как делали собственников
Панельная девятиэтажка была построена в 1978 году для работников Ульяновского механического завода. Здесь давали койко-места начальникам либо сотрудникам организаций, находившихся на балансе УМЗ. Однако в 2003 году бывшее государственное предприятие было акционировано и начало избавляться от социальной инфраструктуры. При этом в первую очередь постарались отделаться именно от общежития, так как его обслуживание требовало значительных затрат, а прибыли оно не приносило. Жильцов поставили перед выбором: либо забирайте себе, либо съезжайте!

Повсюду следы возгорания, а от противопожарной системы в МКД осталось лишь воспоминание

Люди приватизировали свои койко-места. Правда, при оформлении коридорные двери на лестничных клетках почему-то посчитали входом в квартиру. Получилось, что из отдельных комнат все невольно оказались жильцами коммуналки. Плюс коридор в подъезде теперь тоже стал жилой площадью. Самое главное, что из жильцов общежития формально сделали собственников, которые стали обязаны самостоятельно и за свой счет содержать, ремонтировать и управлять всем домом. Приватизацию провели практически мгновенно, но сознание людей, конечно, так быстро не поменялось. Новоявленные хозяева долго привыкали к тому, что теперь никто не придет и за ними не уберет, если намусорить, и не починит, если сломать.

Трансформация самосознания, когда ты начинаешь ощущать себя не гостем, а хозяином, – это достаточно длительный процесс. Он занимает много времени, и у некоторых он продолжается по сей день. Это особенно заметно по состоянию подъездов. Жильцы рассказывают, что сериал «Слово пацана» для них не о прошлом. Они и сегодня видят этих группировщиков прямо у себя на лестничной клетке: собираются тут, «забивают стрелки», устраивают разборки.

Погрузились в «Сферу ЖКХ»
Всем было трудно, но бывшим общежитиям особенно сложно дался переход на рыночные рельсы. Далеко не все выплыли, некоторые в буквальном смысле посыпались, доведя свой дом до разрухи. Но на ул. Верхнеполевой, 15 нашлись те активные и неравнодушные, которые создали совет, встали у руля и повели этот огромный корабль сквозь бушующую стихию ЖКХ. Добрыми словами вспоминают старшую по дому Зайтуню БИГЕЕВУ, отдавшую все силы на общее благо дома. Вдумайтесь: сейчас многие в Ульяновске еще только решают, как бы им лифты заменить, а здесь их поменяли еще в 2016 году! Мало того, добились переноса сроков по региональной программе, и капремонт крыши сделали в 2020 году.

К сожалению, в 2021 году хорошая старшая по дому умерла. Что, впрочем, не помешало ей в 2023 году проголосовать за переход в УК «Сфера ЖКХ». Представляете, она собственноручно поставила подпись! Ну, по крайней мере, так утверждают те, кто принес и сдал в ГЖИ реестр с поквартирным голосованием. Вот такое чудо. Хотя неудивительно, учитывая, что директором «Сферы ЖКХ» является уже известный нашим читателям Наиль ЮСУПОВ. Напомним, в 2022 году мы писали о том, как точно таким же образом (с подписями мертвецов) был оформлен протокол о переходе дома на ул. Ульяны Громовой, 6 в другую управляющую компанию под его руководством – ООО «Домофонд». Похоже, такой стиль работы у данного управленца, и год от года он не меняется. ГЖИ известно об этом, но жилинспекторы не проверяют подлинность подписей, у них для этого нет квалификации.

– Я не голосовала за переход в УК «Сфера ЖКХ», но чья-то подпись в реестре напротив моей фамилии стоит. Общались с соседями, запросили в ГЖИ, изучали документы. В нашем доме есть и другие собственники, кто также не голосовал, но за них расписались. Конечно, я подала заявление в правоохранительные органы. Подделка протокола является уголовным преступлением, – рассказала жительница дома Юлия КАЛМЫКОВА.

Сам протокол о переходе в «Сферу ЖКХ» – довольно любопытный документ. По всем вопросам, а их там 21, абсолютно по всем проголосовано «ЗА» 100%. То есть ни один человек ни по одному вопросу даже не усомнился, даже воздержавшихся не было. Вот такое удивительное единодушие! Возьмите любой МКД, тем более крупный, в девять этажей, и обязательно найдется кто-то, кто против всего. Везде, но только не там, где голосуют за переход под управление Наиля ЮСУПОВА. Возможно, он умеет располагать к себе людей, хотя общавшиеся с ним жильцы утверждают обратное.

Не списывайте со счетов!
Сейчас часть жильцов во главе с действующей старшей выступают за то, чтобы ничего не менять и остаться в «Сфере ЖКХ». А другая часть – за то, чтобы сменить УК, покончив с разрухой и разгильдяйством.

– Невозможно уже мириться с этим бардаком! На мой взгляд, дом в предаварийном состоянии: у нас коротит проводка, трубы гнилые, подвал постоянно топит. Стали поднимать документацию, и выясняется, что у нас сметы не подписаны ни с одной стороны, ни с другой. Работы выполняют якобы с устного согласия старшей по дому. Вот как услышали, так и делают. Например, работникам УК показалось, что им сказали вместо разбитого стекла вставить фанерку. Так и сделали. Мы добились, чтобы переделали, все-таки не в сарае живем! Ладно, прошло несколько месяцев, вставили стекло. Но с размером не угадали. Закрепили на саморезы вкривь и вкось, оно бултыхается. Жильцы сами вышли, мягкие части поставили, чтобы не разбилось… И так во всем! – прокомментировала Юлия КАЛМЫКОВА.

Собралась инициативная группа жильцов. Провели мониторинг – какие есть вокруг УК. Пригласили их. Откликнулось семь компаний. Каждая посчитала и дала свой размер платы, за который готова обслуживать дом. Сейчас с учетом уборки подъезда, текущего ремонта и вознаграждения старшего по дому в общем в УК за содержание жильцы платят 32 рубля с кв. м. Нашлись более привлекательные предложения. В чате дома жильцы обсудили и выбрали наиболее понравившееся им. В сентябре началось голосование за переход в другую УК.

– Пусть у нас бывшее общежитие, да, но это не значит, что у нас должна быть полная разруха. Мы не хотим так жить! Хотим нормальную УК, чтобы она реагировала на наши заявки, чтобы согласовывала с нами работы и отчитывалась за расходы. Мы же много не требуем. Но не списывайте нас со счетов! И у нас со счетов тоже не списывайте, потому что то, что нам сейчас выдают за обслуживание, – это насмешка какая-то либо издевательство, – заявила Юлия КАЛМЫКОВА.


Дом уже начинает сыпаться