В рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» Ульяновская область при поддержке федерального центра намерена закупить более 800 автобусов, в первую очередь большой и средней вместимости. Около 200 единиц будет закуплено для государственного АО «ПАТП-1», сообщает “Коммерсантъ“.

Директор регионального департамента транспорта Юрий Чибисов пояснил «Ъ», что в рамках нового нацпроекта необходимо обновление 85% общественного транспорта до уровня рекомендуемого срока эксплуатации (не старше 10 лет). Учитывая, что в регионе работает более тысячи единиц общественного транспорта, необходимо закупить более 800 автобусов до 2030 года. Для этого, по словам господина Чибисова, федеральный центр предусматривает три вида поддержки: федеральные субсидии в размере 60% стоимости автобусов; льготный лизинг со скидкой 60%; инфраструктурные бюджетные кредиты на обновление общественного транспорта сроком на 15 лет под 3% готовых.

По его словам, предполагается закупка равномерно по годам, ориентировочно по 200 автобусов в год. «При этом губернатор ставит задачу обновить общественный транспорт во всех муниципальных образованиях, поэтому сейчас отрабатываем эту тему со всеми муниципалитетами по определению размерности, количеству и виду общественного транспорта»,— заметил директор департамента. По его словам, пока речь идет только о закупке более 800 единиц именно автобусов — «как большого, так и среднего и малого класса», «при этом приоритет будет отдан для городов большим комфортабельным автобусам со всеми современными требованиями — с низким полом, кондиционерами, безналичной оплатой». Для «подвозящих» маршрутов и на селе будут закупаться автобусы среднего класса «наподобие “СИМАЗа”», а также малого класса. Предполагается в будущем и обновление электротранспорта, «но это идет во второй линии очередности», поскольку приоритет отдается автобусам. Ориентировочно будет закупаться около 100 трамваев и около 40 троллейбусов. В первую очередь транспортом обеспечат государственные предприятия — для них будет закуплено более 200 автобусов. Для ПАТП-1 — автобусы большого класса. При этом господин Чибисов отметил, что частные перевозчики наравне с государственными будут также иметь право закупки новых автобусов на льготных условиях при господдержке. Правда, пояснил собеседник, при этом для них будет выдвинут ряд условий: на какой-то период они не будут иметь право производить отчуждение этого подвижного состава, иметь лицензию, выполнять все необходимые требования по высокому качеству обслуживания и т.д. Ожидается, что правила по подаче заявок и закупок, о которых говорил директор департамента, будут подготовлены федеральным центром уже до конца этого года, первые закупки начнутся по мере поступления федеральных средств в следующем году. Господин Чибисов также заметил, что в ПАТП-1 количество автобусов увеличится «очень значительно», но не смог точно сказать, потребуется ли в этом случае увеличение субсидий областного бюджета для предприятия на компенсацию выпадающих доходов в ситуации, когда стоимость проезда в автобусе в два раза ниже себестоимости провоза одного пассажира. В то же время он сказал, что, по его мнению, предприятие с увеличенной нагрузкой справится «при надлежащей организации процесса».