В ульяновских автобусах 94-го маршрута появились объявления о том, что с 4 ноября они вновь будут ездить по улицам Ленина и Железной Дивизии. Эти улицы были закрыты для городских маршруток еще в 2021 году.

Как объяснил “Улпрессе” представитель перевозчика, обслуживающего маршрут, автобусы вернутся на схему движения, которая утверждена в соглашении с МКУ “Организатор пассажирских перевозок”. По ней, и в центр, и из центра Ульяновска 94-е следуют по улице Ленина и Железной Дивизии, а не по Карла Либкнехта и Спасской, как это происходит сейчас.

Напомним, в 2021 году администрация Ульяновска провела реконструкцию улицы Ленина. В том числе обычные остановки на ней были заменены на так называемые “венские платформы” – возвышения у мест остановки трамваев. Таким образом, автобусы лишились возможности останавливаться на остановках без нарушения ПДД – заездных карманов венские остановки не предусматривают.

После этого ходившие по улице Ленина маршрутки поменяли схемы движения и постепенно внесли эти изменения в соглашения с МКУ. Но, как утверждает перевозчик Юдаева, обслуживавшая ранее не только 94-й, но и 38-й маршрут, ее обращение в МКУ для переоформления схемы 38-го маршрута привела к передаче его другому перевозчику.

38-е теперь обслуживает ИП Горюнов Владимир Сергеевич. И они после смены перевозчика также вернулись на улицу Ленина, но только в одну сторону движения – из центра. Сейчас эти маршрутки без проблем останавливаются на улице Ленина, несмотря на несоответствие остановок требованиям ПДД для автобусов.

По словам представителя перевозчика Юдановой, МКУ “Организатор пассажирских перевозок” был заранее уведомлен о возвращении 94-х на улицу Ленина. Возражений от МКУ не было. Если проблемы с высадкой-посадкой пассажиров на венских остановках все же возникнут, этот вопрос планируется решать вместе с городскими властями.

Между перевозчиком Мариной Юдаевой и городскими властями сложились непростые отношения. Именно этот перевозчик сдал правоохранительным органам бывшего заместителя начальника управления транспорта мэрии Геннадия Шакирова, обвинив его в требовании взяток за соглашения об обслуживании маршрутов. Шакиров был признан виновным и получил четыре года колонии. После этого городские власти пытались отозвать у перевозчика лицензию на 38 маршрут, но через суд ее удалось отстоять. Наконец, по информации самого перевозчика, при попытке переоформить схему маршрута МКУ не стало заключать с ней новое соглашение, а выставило маршрут на торги. Сейчас перевозчик в суде оспаривает передачу 38-го маршрута другому предпринимателю.