Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении двух ульяновских дорожных компаний – АО “Гипростроймост” (она выиграла подряд на ремонт деформационных швов на Императорском мосту) и ООО «Кузоватовское ДРСУ». Ведомство подозревает их в сговоре с целью поддержания цен при участии в торгах по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории региона. Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов составила более 1,27 млрд рублей. По данным ФАС, компании заключали контракты на работы по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Ульяновской области. Часть торгов проходила в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Основные доказательства, в том числе о совместной хозяйственной деятельности, представители антимонопольной службы получили во время внеплановых выездных проверок в офисы компаний на территории региона. Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов предварительно составила 1 273 686 359 рублей. Компании, подозреваемые в картельном сговоре, связаны одной фамилией. Согласно открытым данным, одним из учредителей АО “Гипростроймост” является известный ульяновский дорожник Игорь Кочергин. Сейчас он руководит ЗАО “Институт Гипротрансмост-Ульяновск”. Также Игорь Кочергин был учредителем ООО “Кузоватовское ДРСУ”. С 2019 года учредителем кузоватовского предприятия является его сын Сергей Кочергин – депутат законодательного собрания Ульяновской области седьмого созыва. В биографии, представленной на сайте регионального парламента, говорится, что он “в настоящее время работает в сфере дорожного хозяйства на предприятии АО “Гипростроймост”. На протяжении многих лет АО “Гипростроймост” выигрывает тендеры на ремонт дорог. В 2010 году с ним был связан “дорожный” скандал: “Гипростроймост” отремонтировал Императорский мост, однако уже на следующий год на нем появились глубокие колеи. Компания приняла участие в 85 тендерах на общую сумму 17,657 млрд рублей (по НМЦК) и заняла первое место в 76 тендерах. Общая сумма по договорам с заказчиками составляет 14,84 млрд рублей. В этом году с АО “Гипростроймост” были заключены контракты:
Во всех конкурсах подрядчик значительно снижал начальную (максимальную) цену. Например, для ремонта деформационных швов на Императорском мосту она составляла 148,464 млн рублей. ООО “Кузоватовское ДРСУ” приняло участие в 53 тендерах на общую сумму 379,866 млн рублей (по НМЦК). Организация заняла первое место в 45 тендерах. Общая сумма по договорам с заказчиками – 357,52 млн рублей. В этом году с “Кузоватовским ДРСУ” были заключены контракты:
В Минтранспорта ситуацию оперативно прокомментировать не смогли. Как уточнили в ФАС, в случае установления вины обеим организациям грозят оборотные штрафы. Их расчет производится исходя из выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. |
|