В России растет число водителей, работающих в “серой” зоне, предлагая услуги такси через чаты в мессенджерах и группы в соцсетях. Поводом для этого стали высокие комиссии агрегаторов и новые требования закона о такси, которые, по мнению водителей, создают слишком много бюрократических барьеров. Корреспонденты “Российской газеты” провели эксперимент, вызвав машину через чат в Telegram. Стоимость поездки оказалась на 100 рублей дешевле, чем у официальных агрегаторов. Водитель объяснил, что не хочет “заморачиваться” с регистрацией, страховкой, медосмотрами и выплатой комиссий агрегатору. Подобные группы и чаты таксистов-нелегалов существуют во многих городах России, насчитывая тысячи пользователей. Пассажиров привлекает низкая цена, но эксперты предупреждают о рисках. “Ехать с нелегалом – это как сесть в попутку на улице. Никто не гарантирует безопасность, а в случае ДТП возмещения ущерба не будет”, – говорит Максим Лепихин, представитель Общественного совета по развитию такси в Волгоградской области. Владимир Герасименко, вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, считает, что закон о такси, напротив, создает условия для легализации рынка. Он упростил процедуру получения разрешения на перевозки и ввел обязательное страхование, защищающее пассажиров. По его мнению, “серая” зона такси будет сужаться, так как цифровые платформы агрегаторов обеспечивают более быстрый вызов машины. Тем не менее, пока что “черное” такси остается привлекательным для тех, кто готов жертвовать безопасностью ради экономии. |
|