К 2030 году 85% автобусов, находящихся на всех маршрутах в Ульяновской области, должны соответствовать нормативным срокам эксплуатации. Нынешним летом в пассажирских перевозках в регионе участвовало 1 009 транспортных средств различных видов собственности. Нормативному сроку эксплуатации тогда соответствовало лишь 40% автопарка. По словам главы Минтранса Евгения Лазарева, регион подал заявку по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» на обновление 850 единиц. Условия – 60% федеральных денег, 40% – наше софинансирование.

– Мы понимаем, что в январе 2025 года ситуация ухудшится. Сохранять данное количество транспортных средств нелогично – есть задублированность маршрутов, нужно укрупнять подвижной состав. Пока ситуация каждый год меняется, к сожалению, не в лучшую сторону, – отметил министр.

Для того, чтобы привлечь федеральные средства, региону придется брать инфраструктурные и бюджетные кредиты. По словам Лазарева, в региональном Минтрансе есть несколько наработок по модернизации всей системы пассажирских перевозок – с учетом оптимизации маршрутов, охватом новых застраиваемых микрорайонов и промышленных мощностей:

– Но, к сожалению, в 2025 году из потребности в миллиард рублей нам довели 285 млн. Поэтому пока никаких революционных решений, к сожалению, нет, – добавил профильный министр.