Правоохранители провели проверку работы ульяновского АНО семейно-досугового развития и дополнительного образования «Дети да Винчи». Это развивающий центр, куда ходят дети известных ульяновских предпринимателей, айтишников, врачей, архитекторов, политиков. Разгромный материал о «Детях» вышел на федеральном портале «Октагон»: автор сослался на рассказы родителей об «угрозах, масштабных поборах, сомнительных финансовых схемах и возможных связях с недружественными государствами». Разбирались в ситуации. По данным «Октагона», в Ульяновске прошли масштабные проверки в АНО семейно-досугового развития и дополнительного образования «Дети да Винчи». Запрос поступил сразу от двух депутатов Госдумы, в том числе вице-спикера нижней палаты парламента Бориса Чернышова. Портал написал, что жалобы на организацию были и ранее, «однако только сейчас ситуация получила столь масштабный общественный резонанс». Михаил (судя по всему, Белый), отец теперь уже бывшего воспитанника «Детей да Винчи», рассказал «Октагону», что «родители отдают за обучение детей немалые по меркам Ульяновска деньги. В официальной группе центра развития указано, что стоимость обучения составляет 28 тысяч рублей (столько же, например, стоит месяц в частных детсадах “Росинка” в Ульяновске). Кроме того, приходилось участвовать в закупках мебели и инвентаря для организации. Но появились и «летние взносы», от уплаты которых отказаться нельзя, если хочешь, чтобы твой ребёнок продолжил обучение. Договором на получение образовательных услуг данная статья не предусмотрена». Что именно предъявили «Детям да Винчи»?По словам основателя «Детей да Винчи» Марины Струльниковой, «Дети Да Винчи – некоммерческая организация дополнительного образования. Проект полностью на самообеспечении, он существует на средства от оказания услуг и на средства добровольных пожертвований. Взносы (пожертвования) родители перечисляют по договорам пожертвования на расчетный счет организации при поступлении и во время летних каникул, так как у проекта есть обязательные платежи – аренда, выплаты педагогам, ремонт, коммунальные расходы.
Еще одна претензия – отсутствие лицензии. «Прокуратура установила что, часть помещений, где учатся дети, нелицензированы – это означает, что отсутствуют заключения контролирующих органов (пожарной службы, Роспотребнадзора и других). В выписке из реестра лицензий, которая выложена на сайте АНО, указывается, что у «Детей да Винчи» лицензированы несколько кабинетов по адресу ул. Корюкина, 17», – говорится материале издания “Октагон”. По словам Струльниковой, сейчас центр развития ожидает заключения Роспотребнадзора:
Также прокуратура выявила, что специальное разрешение на ведение образовательной деятельности отсутствует по адресу Орлова, 41. Однако родители рассказывают, что у «семейной школы», у которой в текущем году набрано шесть классов, занятия в ежедневном режиме проходят еще и по двум адресам на улице Радищева (100 и 148А)». Сейчас центр приостановил образовательную деятельность в новом филиале до выхода лицензии, сейчас там проходят детские клубы и студии. В помещениях по адресам на Радищева 100 и Радищева 148а деятельность не ведется.
Основатель школы отмечает, что по запросу Генпрокуратуры «Детей да Винчи» проверили многие структуры, включая ОБЭП:
Информация, размещенная на «Октагоне», была также опубликована в телеграм-канале «Территория Русских». Оба медиа связывают с именем известного ульяновского журналиста Михаила Белого. Его ребенок занимался в «Детях да Винчи» больше года. Но недавно случился конфликт, свидетелями которого стали участники родительского чата. Свою позицию нам озвучил ульяновец Вадим Сатаров, дочь которого занимается в «Детях да Винчи»:
Мы также обратились к депутату Гордумы Дмитрию Малых (его ребенок также занимается в «Детях да Винчи», об этом Малых сам рассказывает в соцсетях). Однако он комментировать ситуацию отказался. Комментарий по существу не предоставил и сам Михаил Белый: “У коллег в Октагоне все подробно и корректно изложено”. |
|