Работа над новой редакцией Генплана Ульяновска вышла на финишную прямую. Горизонт планирования градостроительного документа – до 2045 года. Смотрим, что предлагают Красноярские проектировщики для улучшения состояния транспортной сети города.
Состояние транспортной сети Ульяновска сейчас характеризуется как проблемное:
“Транспортные проблемы МО «город Ульяновск»:
– параметры части магистральных улиц не в полной мере соответствуют принятой категории;
– недостаток магистральных связей в Ленинском районе;
– недостаток транспортных связей между Засвияжским и Железнодорожным районами”.
С опорой на федеральные планы прогнозируется электрификация железной дороги на участке Кандры – Инза, идущем через Ульяновск, и строительство вторых железнодорожных путей на участке Чишмы – Ульяновск. Для развития водного транспорта и туризма планируется обеспечить остановку самарских и казанских “Метеоров” не только в Ульяновске, но и в Старой Майне, Новоульяновске и Сенгилее.
В Ульяновске предлагается построить второй речной вокзал – с другой стороны Императорского моста. Из глобальных дорожных планов – строительство “дальнего западного обхода” в объезд Лугового, Центрального аэропорта и Баратаевки с выходом на трассу от Лаишевки.
Для развития транспорта в городе предлагается два варианта. Первый – это увеличение протяженности рельсовых путей, в том числе пуск трамвая по Президентскому мосту:
“Для развития трамвая в городе предлагается простроить сеть трамвайных линий, с выходом по Президентскому мосту в Заволжский район города Ульяновска, а также продление трамвайной линии до п. Ишеевка, в микрорайон Юго-Западный и с. Кротовка”.
Альтернатива – развитие скоростного автобусного сообщения, с включением в него экспрессов метробусов и электрических дуобусов:
“Развитие городских пассажирских безрельсовых видов транспорта в городе Ульяновске, в перспективе, предлагается по двум основным направлениям: автобус и троллейбус, использующие обычные маршруты движения и расстояния между остановками (400-600 м), и автобусы – магистральные экспрессы (метробас), движущиеся по выделенным полосам с увеличенным расстоянием между остановками (600-1800 м). С магистрального экспресса можно на пересадочной остановке пересесть на местный маршрут. Для метробаса на улицах города выделяются полосы для движения в каждую сторону. Другой вид транспорта на эти полосы, кроме общественного, не допускается”.
При этом в дорожной сети предлагается прописать две линии городского эстакадного транспорта:
– от проектируемого автовокзала в микрорайоне “Новый город”, по южной стороне пр-кта Ленинского Комсомола, через проектируемый главный общественный центр Заволжского района, по северной стороне улиц Деева и Врача Михайлова, по Президентскому мосту по оси пр-кта Нариманова (вариант – по ул. Ватутина),
– по ул. Минаева, северной стороне Московского шоссе до главной проходной Ульяновского автомобильного завода, восточной стороне Западного бульвара, ул. Пугачева, ул. Александра Невского, южной стороне ул. Промышленной, восточной стороне ул. Рябикова – ул. Горина.
Для пересадки с одного вида транспорта на другой предусмотрено создание ТПУ в разных районах города.