Директор по качеству УАЗа Ильдар Ахметзянов рассказал блогеру «АВТО Энергетик» о причинах проблемы, на которую жаловались многие владельцы новых ульяновских внедорожников. В автомобилях обнаруживалась течь масла и антифриза.

По словам Ахметзянова, неполадки возникли из-за того, что после введения санкций инженерам УАЗа пришлось срочно искать новые комплектующие, не останавливая производство:

– Течи на мостах связаны с двумя уязвимостями: с одной стороны масло уходит через стаканы кожухов полуосей, с другой — через сальник хвостовика. По первой проблеме решение найдено в феврале 2024 года: изменен конструктив, добавлены дополнительные сальники в картер моста. Что касается хвостовика, то осенью появилось новое оборудование для улучшения обработки фланцев, а после сборки УАЗ стал проводить ресурсные испытания мостов. Течи патрубков антифриза на новых машинах также исследуются.

С поставщиком хомутов ведется работа по замене материала патрубков и конструктива деталей. Ильдар Ахметзянов отметил, что окончательно проблема не решена. Но в ноябре УАЗ выпустил партию внедорожников для Общероссийского народного фронта с модернизированными патрубками. До обычных потребителей новшество доберётся позже.