По итогам 2024 года digital-подрядчики – компании, занимающиеся разработкой сайтов, приложений, рекламой, маркетингом и т.п. – совокупно могут заработать свыше 200 млрд рублей. В прошлом году их выручка составила более 150 млрд рублей. Соответственно, прогнозируемый прирост – целых 30%.

Ожидается, что лидерами станут компании, которые разрабатывают цифровые решения, включая сайты, мобильные приложения и корпоративные решения. Также в топ-30 войдут организации, связанные с рекламой и коммуникациями, считают эксперты “Рейтинга Рунета”. Их выводы основаны на анализе выручки за 2023 и 2022 годы у компаний-участниц проекта (всего 910 компаний), которые подали и подтвердили данные в рамках ежегодной проверки для попадания в рейтинги.

В прошлом году совокупная выручка компаний, разрабатывающих цифровые продукты, превысила 61 млрд рублей – это на 10 млрд больше, чем годом ранее. Значительный рост показали и организации, которые занимаются рекламой и трафиком: 29 млрд рублей в 2023 году против 20 млрд рублей в 2022 году. Подрядчики, связанные с брендингом и дизайном, в позапрошлом году заработали 3,3 млрд рублей, а прошлом – уже 4,9 млрд рублей. Самый большой рост выручки в процентах показали компании, оказывающие услуги в области маркетинга и коммуникаций: за год этот показатель вырос на 50%, увеличившись с 8 млрд до 12 млрд рублей.

Аналитики также посчитали медианную выручку на компанию за прошлый год и совокупную выручку по городам. Москва, ожидаемо, стала лидером. Компании, имеющие здесь основной офис, в 2023 году заработали более 60 млрд рублей. За столицей идут Санкт-Петербург (чуть меньше 17 млрд рублей), Ульяновск (3,9 млрд рублей), Новосибирск (2,5 млрд рублей), Екатеринбург (2,4 млрд рублей), Ростов-на-Дону и Нижний Новгород (по 1,8 млрд рублей), Воронеж (1,7 млрд рублей), Калининград (1,5 млрд рублей) и Краснодар (1,4 млрд рублей).

“Рост выручки подрядчиков из регионов закономерен. Пандемия подтолкнула заказчиков к гибкому подходу к взаимодействию с подрядчиками. Сегодня для заказчика не так важно, где находится исполнитель, и поэтому даже известные компании из Москвы и других крупных городов все чаще заказывают услуги в регионах, где цены ниже”, – объяснил операционный директор аналитического проекта Анатолий Денисов.