Там заверили, что готовы к любым проверкам, а переименовываться или менять концепцию не будут.

Заведение только открылось, но уже вызвало гнев: экс-губернатор, а ныне депутат Госдумы Сергей Морозов написал прокурору региона с просьбой провести проверку, а местный депутат Василий Гвоздев, глубоко возмутившись, призвал к борьбе с баром кого только можно: Роспотребнадзор, прокуратуру, ФАС, Минэкономразвития, омбудсмена и «все причастные надзорные органы».

Омбудсмен Сергей Люльков уже отреагировал: он сообщил изданию «Подъём», что «планирует обратиться в контрольно-надзорные органы».

«Буду разбираться. Работа любого заведения должна строиться в соответствии с нормами закона, не нарушать права граждан. Всё должно быть в рамках общепринятых норм и моральных принципов».

На вопрос, что именно нарушил бар, Люльков не ответил, объяснив, что «необходимо хотя бы вникнуть в ситуацию».

«В этом баре официанты могут подшучивать над гостями. Они могут позволить себе дерзкие шутки, создавая тем самым атмосферу, где всё происходит естественно и непринуждённо», — говорится на сайте заведения.

Жалобщики называют такую концепцию пошлостью, их возмущает название бара, мат на стенах и подача блюд в горшках-унитазах.

Управляющая «Подъ*!баром» Ольга эти претензии отвергает. Она сказала изданию «Подъём», что пускают только совершеннолетних, у гостей спрашивают, какой формат общения им подходит, и кто «не хочет получить треша», обслуживается в обычном порядке.

«Бар у нас универсальный. Когда человек заходит, у него спрашивают, что он хочет получить от нас в моменте: на лайте или по максималкам. Если человек хочет получить треша, мы ему этот треш готовы дать, естественно, в рамках, разумного. У нас нельзя обсуждать политику, религию, нельзя переходить на личности, нельзя трогать семью. Блуд и всё остальное тоже нельзя, мы отдыхаем вполне культурно».

То же самое касается и подачи: блюдо можно получить и в обычной посуде.

«Человек сам рассказывает, хочет он получить, допустим, салат в детском горшке или просто в красивой ресторанной посуде».

Чиновников, которые набросились с критикой на заведение, Ольга призвала заняться благоустройством города, да и вообще, за такую концепцию надо благодарить.

«Мы своего рода груша для людских эмоций, и на месте чиновников я бы радовалась, что мы есть, что люди могут прийти, выплеснуть все свои эмоции, которые накапливаются благодаря тому, что у нас в том числе и чиновники не умеют работать и никак не могут создать город, в котором хочется жить».

Изначально заведение хотели назвать «Ё-бар», но потом переиграли.

«Просто мы находимся в подвальном помещении, и так появилась приставка “под-”. Это не матерное производное. Название вполне культурное».

Управляющая заверила, что никаких законов в баре не нарушают, а потому проверок не боятся, но признала, что могут придраться к чему угодно.

«Людям нравится, поверьте, приходят очень хорошие люди, приятные, мы с ними общаемся. У нас есть практика обнимашек, у нас все гости, которые были, все уходят довольные. Да, мы немножко трешить готовы, выходить за рамки привычного. Ну а почему нет? Мы ничего не нарушаем. Мы домашние, уютные, у меня работают абсолютно неиспорченные, хорошие, классные ребята».