В 2025 году в Ульяновске должны завершить работы на трех мостах: двух свияжских – минаевском и в створе улиц Смычки и Шевченко, и одном волжском – Императорском. На первых двух техническая готовность работ приближается к 70%. В мэрии города утверждают, что рисков недофинансирования нет, а потому объекты, по ряду причин превратившиеся в «длиннострои», должны наконец доделать. Также пока в запланированном графике идут и подрячики, меняющие деформационные швы на Императорском мосту. Узнали, какие работы строители выполнили в 2024 году и что им осталось доделать в 2025-ом.
Мост по улице Минаева с подходами
Работы ведет ООО «Самаратрансстрой».
Контракт на реконструкцию одной из главных ульяновских переправ был заключен 14 декабря 2021 года. Срок окончания работ, с учетом допсоглашений, сейчас сдвинут на 1 декабря 2025 года.
Стоимость работ по контракту – около 3,043 млрд рублей.
Полная стоимость контракта с удорожанием – почти 3,188 млрд.
По данным на 24 декабря, профинансировано 2,041 млрд из федерального и областного бюджетов. В 2024 году было выделено 488,424 млн, из них 418,285 млн оплачено за выполненные работы.
Как уточнили в мэрии, была проведена работа по переносу всех оставшихся лимитов финансирования на 2025 год. Рисков по незавершению строительства объекта нет.
Техническая готовность моста сейчас составляет 66,18%.
Что сделали в 2024 году?
Возвели монолитные опоры в русле Свияги.
Подрядчики приступили к устройству балок на новую проектную высоту. На заводе в Тольятти параллельно изготавливают, доставляют и монтируют новые 33-метровые балки весом свыше 61 тонны каждая. Эти конструкции станут основанием трамвайной части моста и правой его стороны с трёхполосным движением из Засвияжья в Ленинский и Железнодорожный районы.
На путепроводе установили балки под автомобильную часть, выполнили монолитное основание для того, чтобы подготовить конструкцию готовность к устройству слоев дорожной одежды. Сейчас идет подготовка основания для рельсошпальной решетки.
В нижней части улицы Минаева сделаны подготовительные работы для трамвайной линии.
Между мостом и путепроводом полностью сделали 150 метров новой дороги с трехслойным асфальтобетонным покрытием и системой отведения дождевых стоков.
Со стороны свияжского пляжа построили велопешеходый тоннель. Также здесь завершилось устройство подпорной стенки вдоль съезда с моста на большую кольцевую развязку. Выполнена отсыпка и асфальтирование проезда.
Со стороны улицы Хлебозаводской с нуля возвели малую кольцевую развязку. Для этого сначала демонтировали старую производственную базу «Промбурвод», перенесли электрические сети и газопровод. Для проезда автотранспорта на период выполнения работ сделали временную дорогу.
Со стороны Московского шоссе продолжается сооружение локальных очистных сооружение для сбора и очистки дождевых и поверхностных стоков. Ёмкости объёмом более 50 кубометров размещены в проектном положении. В дальнейшем к ним проложат систему трубопроводов.
Что планируют сделать в 2025 году?
- Провести отделку и устройство покрытия в четырех тоннелях.
- Переустроить инженерные сети – теплотрассу, газопровод, элекстросети.
- Доделать две транспортные кольцевые развязки – со стороны «Аквамолла» и от УлГУ, сделать съезд к торговому центру.
- Устроить путепровод, средний мост, ливневку, трамвайные пути (их должны доделать в феврале).
- Реконструировать правый мост и обустроить освещение, ограждения, дорожную разметку, установить знаки.
- Демонтировать все объездные дороги.
Что должно получиться в итоге?
Мостовой переход длиной 172,08 метра.
Путепровода длиной 36,1 метра.
6 полос для движения автомобилей (каждая шириной 3,5 метра).
2,6-метровые тротуары с обеих сторон с возможностью организации выделенной велосипедной дорожки.
Автодорожный мост в створе улиц Шевченко и Смычки
Работы ведет ОАО «Хотьковский автомост».
Контракт был заключен 19 ноября 2021 года. Срок завершения работ, с учетом допсоглашения, перенесен на 19 сентября 2025 года.
Стоимость контракта – 1,836 млрд рублей.
По данным на 24 декабря, освоено 1,249 млрд. В 2024 году авансовый платеж составил 505 млн рублей.
Как уточнили в мэрии Ульяновска, проведена работа по переносу всех оставшихся лимитов финансирования на 2025 год. Рисков по незавершению строительства объекта.
Техническая готовность моста на сегодняшний момент составляет 68,03%.
Что сделали в 2024 году?
Завершили работы по опорам – забетонировали откосы, площадки под размещение металлических балок и прочее. На период возможного паводка строители временно разобрали песчаную насыпь между опорами 4-5 для пропуска талых вод.
Возвели все восемь железобетонных опор поста.
Летом на заводе «Улан-Удэстальмост» началось изготовление металлоконструкций для возведения пролетов. Сейчас они собраны все. После этого будет установлена опалубка, выполнено армирование и бетонирование основания будущей дороги и пешеходной части.
Со стороны Ленинского района продолжается сооружение локальных очистных сооружений. Здесь же должны выполнить перенос инженерных коммуникаций.
Что должны сделать в 2025 году?
- Обустроить гидроизоляцию и водоотводы, уложить асфальтобетон.
- Переустроить два водопровода и газопровода, сделать дождевую канализацию.
- Заасфальтировать тротуары, установить опоры освещения и ограждения, провести благоустройство.
Что должно получиться в итоге?
Мостовой переход длиной 209,74 метра из семи пролетов.
4 полосы для движения автомобилей (каждая шириной 3,75 метра).
2,5-метровый тротуар с возможностью организации велодорожки.
Замена деформационных швов на Императорском мосту через Волгу
Работы ведет АО «Гипростроймост»
Контракт заключен 2 ноября 2024 года. Срок исполнения – 31 декабря 2025 года. Работы, согласно документации, должны завершиться до сентября 2025 года (как уточнили в мэрии, возможны корректировки).
Стоимость работ – 118 млн рублей (максимальная начальная цена на торгах была 148,464 млн).
Что сделали в 2024 году?
Полностью демонтировали шов на опоре №7. Готовится монтаж нового стыка и установка новой конструкции. Каждый новый шов делают по индивидуальным параметрам, чтобы он прослужил максимально долго.
Наполовину разобрали деформационный шов у опоры № 6.
Для беспрепятственного проезда транспорта во время ремонта сделали две аппарели длиной 8,5 метров каждая.
Что планируют сделать в 2025 году?
Полностью заменить 9 деформационных швов на мосту.
Ремонт швов будет проводиться без ограничения движения через мост, с перекрытием с 23.00 до 5.00 часов по будням, а также с пятницы по воскресенье.
С 3 по 8 января 2025 года подрядчики будут работать круглосуточно.