В 2025 году в Ульяновске должны завершить работы на трех мостах: двух свияжских – минаевском и в створе улиц Смычки и Шевченко, и одном волжском – Императорском. На первых двух техническая готовность работ приближается к 70%. В мэрии города утверждают, что рисков недофинансирования нет, а потому объекты, по ряду причин превратившиеся в «длиннострои», должны наконец доделать. Также пока в запланированном графике идут и подрячики, меняющие деформационные швы на Императорском мосту. Узнали, какие работы строители выполнили в 2024 году и что им осталось доделать в 2025-ом.

Мост по улице Минаева с подходами

Работы ведет ООО «Самаратрансстрой».

Контракт на реконструкцию одной из главных ульяновских переправ был заключен 14 декабря 2021 года. Срок окончания работ, с учетом допсоглашений, сейчас сдвинут на 1 декабря 2025 года.

Стоимость работ по контракту – около 3,043 млрд рублей.
Полная стоимость контракта с удорожанием – почти 3,188 млрд.

По данным на 24 декабря, профинансировано 2,041 млрд из федерального и областного бюджетов. В 2024 году было выделено 488,424 млн, из них 418,285 млн оплачено за выполненные работы.

Как уточнили в мэрии, была проведена работа по переносу всех оставшихся лимитов финансирования на 2025 год. Рисков по незавершению строительства объекта нет.

Техническая готовность моста сейчас составляет 66,18%.

Что сделали в 2024 году?

Возвели монолитные опоры в русле Свияги.

Подрядчики приступили к устройству балок на новую проектную высоту. На заводе в Тольятти параллельно изготавливают, доставляют и монтируют новые 33-метровые балки весом свыше 61 тонны каждая. Эти конструкции станут основанием трамвайной части моста и правой его стороны с трёхполосным движением из Засвияжья в Ленинский и Железнодорожный районы.

На путепроводе установили балки под автомобильную часть, выполнили монолитное основание для того, чтобы подготовить конструкцию готовность к устройству слоев дорожной одежды. Сейчас идет подготовка основания для рельсошпальной решетки.

В нижней части улицы Минаева сделаны подготовительные работы для трамвайной линии.

Между мостом и путепроводом полностью сделали 150 метров новой дороги с трехслойным асфальтобетонным покрытием и системой отведения дождевых стоков.

Со стороны свияжского пляжа построили велопешеходый тоннель. Также здесь завершилось устройство подпорной стенки вдоль съезда с моста на большую кольцевую развязку. Выполнена отсыпка и асфальтирование проезда.

Со стороны улицы Хлебозаводской с нуля возвели малую кольцевую развязку. Для этого сначала демонтировали старую производственную базу «Промбурвод», перенесли электрические сети и газопровод. Для проезда автотранспорта на период выполнения работ сделали временную дорогу.

Со стороны Московского шоссе продолжается сооружение локальных очистных сооружение для сбора и очистки дождевых и поверхностных стоков. Ёмкости объёмом более 50 кубометров размещены в проектном положении. В дальнейшем к ним проложат систему трубопроводов.

Что планируют сделать в 2025 году?

  • Провести отделку и устройство покрытия в четырех тоннелях.
  • Переустроить инженерные сети – теплотрассу, газопровод, элекстросети.
  • Доделать две транспортные кольцевые развязки – со стороны «Аквамолла» и от УлГУ, сделать съезд к торговому центру.
  • Устроить путепровод, средний мост, ливневку, трамвайные пути (их должны доделать в феврале).
  • Реконструировать правый мост и обустроить освещение, ограждения, дорожную разметку, установить знаки.
  • Демонтировать все объездные дороги.

Что должно получиться в итоге?

Мостовой переход длиной 172,08 метра.

Путепровода длиной 36,1 метра.

6 полос для движения автомобилей (каждая шириной 3,5 метра).

2,6-метровые тротуары с обеих сторон с возможностью организации выделенной велосипедной дорожки.

Автодорожный мост в створе улиц Шевченко и Смычки

Работы ведет ОАО «Хотьковский автомост».

Контракт был заключен 19 ноября 2021 года. Срок завершения работ, с учетом допсоглашения, перенесен на 19 сентября 2025 года.

Стоимость контракта – 1,836 млрд рублей.

По данным на 24 декабря, освоено 1,249 млрд. В 2024 году авансовый платеж составил 505 млн рублей.

Как уточнили в мэрии Ульяновска, проведена работа по переносу всех оставшихся лимитов финансирования на 2025 год. Рисков по незавершению строительства объекта.

Техническая готовность моста на сегодняшний момент составляет 68,03%.

Что сделали в 2024 году?

Завершили работы по опорам – забетонировали откосы, площадки под размещение металлических балок и прочее. На период возможного паводка строители временно разобрали песчаную насыпь между опорами 4-5 для пропуска талых вод.

Возвели все восемь железобетонных опор поста.

Летом на заводе «Улан-Удэстальмост» началось изготовление металлоконструкций для возведения пролетов. Сейчас они собраны все. После этого будет установлена опалубка, выполнено армирование и бетонирование основания будущей дороги и пешеходной части.

Со стороны Ленинского района продолжается сооружение локальных очистных сооружений. Здесь же должны выполнить перенос инженерных коммуникаций.

Что должны сделать в 2025 году?

  • Обустроить гидроизоляцию и водоотводы, уложить асфальтобетон.
  • Переустроить два водопровода и газопровода, сделать дождевую канализацию.
  • Заасфальтировать тротуары, установить опоры освещения и ограждения, провести благоустройство.

Что должно получиться в итоге?

Мостовой переход длиной 209,74 метра из семи пролетов.

4 полосы для движения автомобилей (каждая шириной 3,75 метра).

2,5-метровый тротуар с возможностью организации велодорожки.

Замена деформационных швов на Императорском мосту через Волгу

Работы ведет АО «Гипростроймост»

Контракт заключен 2 ноября 2024 года. Срок исполнения – 31 декабря 2025 года. Работы, согласно документации, должны завершиться до сентября 2025 года (как уточнили в мэрии, возможны корректировки).

Стоимость работ – 118 млн рублей (максимальная начальная цена на торгах была 148,464 млн).

Что сделали в 2024 году?

Полностью демонтировали шов на опоре №7. Готовится монтаж нового стыка и установка новой конструкции. Каждый новый шов делают по индивидуальным параметрам, чтобы он прослужил максимально долго.

Наполовину разобрали деформационный шов у опоры № 6.

Для беспрепятственного проезда транспорта во время ремонта сделали две аппарели длиной 8,5 метров каждая.

Что планируют сделать в 2025 году?

Полностью заменить 9 деформационных швов на мосту.

Ремонт швов будет проводиться без ограничения движения через мост, с перекрытием с 23.00 до 5.00 часов по будням, а также с пятницы по воскресенье.

С 3 по 8 января 2025 года подрядчики будут работать круглосуточно.