В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если запланированной и оплаченной турпоездке помешала внезапная болезнь.

Если вы самостоятельно бронировали номер гостиницы, действует статья 32 Закона о ЗПП и пункт 30 Правил предоставления гостиничных услуг. Согласно этим статьям потребитель в любое время вправе отказаться от договора при условии оплаты фактически понесенных расходов. Получается отель должен вернуть всю сумму потребителю, если не докажет, что понес фактические расходы.

Если в гостинице говорят, что, согласно их политике, они возвращают только часть суммы, то это является ущемлением прав потребителя, поскольку противоречат вышеперечисленным нормам.

В таком случае нужно обратиться за защитой своих прав в территориальные управления Роспотребнадзора. К заявлению необходимо приложить:

  • копии билетов (электронных билетов),
  • кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты билета,
  • маршрутной квитанции со штампом об отмене рейса,
  • копию претензии к исполнителю,
  • ответ исполнителя на претензию (при наличии),
  • иные документы.

Заявление может быть представлено через раздел «Обращения граждан» на сайте Роспотребнадзора или его территориальных органов либо непосредственно в Управление Роспотребнадзора.

В случае, если бронирование было сделано через агрегатор, то писать нужно исполнителю, то есть напрямую в отель.