Жители ближнего Засвияжья высказались против идеи временного превращения пешеходного моста через Свиягу на улице Аблукова в автомобильную переправу. По их мнению это будет небезопасно и некомфортно – в первую очередь, для тех, кто живет в микрорайоне Пески. С горожанами солидарен депутат заксобрания Василий Гвоздев, в округ которого входит эта территория. По его мнению, городские власти могли бы особым способом возместить ульяновцам неудобства, которые принесет открытие автомобильного движения.

Горожане уже высказали свое мнение в телеграм-канале «Симбирский шугожор»: «Жители Песков просят уточнить, правда ли власти собираются открыть автомобильное движение по пешеходному мосту через Свиягу на ул. Аблукова. «Если правда, то мы все против», – пишет мне подписчик».

О том, что переправа может быть открыта для движения автомобилей, мэр Александр Болдакин сообщил на последнем штабе по комплексному развитию Ульяновска. Предварительно он уточнил, что реконструируемый минаевский мост через Свиягу закрывать не планируется, «хотя подрядчик об этом просил».

– Чтобы создать дополнительную возможность проезда из Засвияжья в центр Ульяновска, проработаем возможность открытия одностороннего проезда автомобилей по пешеходному мосту на улице Аблукова для разгрузки минаевского моста. В случае положительного решения поручил обеспечить безопасный проход пешеходов по переправе на Аблукова, перенастроить светофоры, чтобы не создавать дополнительных сложностей и заторов. Также городские службы должны уделять особое внимание уборке и содержанию улиц, через которые перенаправим транспорт на этот мост, – рассказал о своих планах Болдакин.

У ульяновцев сразу же возникла масса вопросов. Нужна ли для запуска автомобильного движения экспертиза объекта? В мэрии пояснили, что нет:

– Мост на Аблукова строился как автомобильный, при этом он находится в эксплуатации всего 25 лет. Тогда как нормативный период эксплуатации таких сооружений – не менее 70 лет. Если его все же откроют для проезда, то только для легковых автомобилей и общественного транспорта, большегрузы по нему ездить не будут.

Об истории моста Улпрессе рассказал директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов, который его строил. Объект возвели в 1999 году на месте деревянного автомобильного моста.

– Старый деревянный мост был автомобильным, по нему осуществляли проезд легковые автомобили и автобусы. В конце 80-х годов мост признали аварийным для проезда и движение было запрещено. Его оставили для пешеходов. По генеральному плану Ульяновска через Свиягу должен был строиться мост в створе улицы Шевченко (именно он в настоящее время в стадии строительства). Но с 1992 года финансирование из федерального бюджета прекратилось, а за счет местного бюджета строительство моста не предоставлялось возможным.

В 1999 году после паводка деревянный мост стал непригодным и для пешеходного движения.

80-е годы, фото Владимира Ламзина с сайта «Годы и люди».

По просьбе жителей мэрия Ульяновска приняла решение о строительстве нового моста. Рассматривали два варианта: на старом месте и в створе улицы Шевченко. Последний вариант был по стоимости дороже в два раза. Потому было принято решение построить пешеходный мост с учетом возможного проезда по нему автотранспорта на экстренный случай при ремонте мостов по Пушкарева и Минаева.

– Сейчас предлагается временно, на два месяца, открыть движение легкового автомобильного транспорта в одностороннем порядке в сторону центральной части города. Для этого будут выполнены работы по обеспечению безопасности прохода пешеходов: на мосту установят разделительную полосу из бетонных блоков. Для предотвращения проезда грузового транспорта будут установлены металлические арки, – пояснил Шканов.
В 2010-11 годах мост был реконструирован, его покрыли брусчаткой, на левом берегу Свияги, вдоль улицы Аблукова была благоустроена набережная.

По словам депутата заксобрания Василия Гвоздева, на округе которого разворачиваются события, жители будут однозначно категорически против перемен:

– Поток транспорта, который хлынет по Аблукова, оптимизма этому спальном микрорайону не добавит. Но это вопрос компенсации. Жители давно говорят, что набережную от пешеходного моста до улицы Урицкого, которую мы делали еще в 2010 году с Морозовым и Третьяком, пора приводить в современный вид, по аналогии как это делается у «Аквамарина». Конечно, не закатывать в бетон, но отремонтировать дорожки, которые рассыпались за 15 лет. На небольшой территории от дороги до Свияги отдыхает много людей, здесь есть детские и спортивные площадки. А если откроется активное автомобильное движение по Аблукова, они даже перейти дорогу не смогут. Нужно будет обустраивать дополнительные пешеходные переходы, светофоры и прочие объекты. Сегодня это фактически рекреационная зона, на которой может быть поставлен крест.

Гвоздев отметил, что с точки зрения решения транспортного вопроса инициатива мэра правильная и технически реализуемая: «Помню, когда по деревянному мосту ходили автобусы №3 и 9».

– Но ухудшать качество жизни жителей 19-го микрорайона, решать за счет их комфорта проблему – неправильно. Вдоль Свияги проживает тысяч 10-12 человек. И я буду на их стороне. Как вариант, власти могут сначала предложить четкий план – что именно изменится, когда мост временно откроют для автомобилей. Вот здесь сделают переходы, поставят видеокамеры, запустят маршрутки. А потом уже попросить жителей потерпеть. Также город или область могут вложить 20-30 млн рублей в приведение в порядок набережной. Тогда будет более-менее честно, – резюмирует Гвоздев.