В Ульяновске – прецедент в практике комплексного развития территорий (КРТ). Жители одного из домов на севере, определенных мэрией под расселение и снос для будущей многоэтажной застройки, не согласились на переезд в другое жилье. Мэрии пришлось отказ принять. Узнали, почему люди не стали отдавать застройщику свои далеко не новые квартиры, какие последствия это решение будет иметь для всего проекта и где еще в Ульяновске ждать сноса домов под новое жилье. В конце января вышло Постановление горадминистрации №32, исключившее дом 33 по улице Олега Кошевого из территории КРТ. Всего на этой площадке под снос и расселение определено было 11 двухэтажек, два гаража, магазин и объекты коммунального назначения. У территории уже есть застройщик-инвестор – его определили на торгах прошлым летом. Заплатить за землю на улицах Кошевого, Докучаева и Фурманова около двух млн рублей и предоставить другое жилье людям из попавших под снос домов намерен застройщик из Архангельска – компания “Рубин-инвест”. По условиям, на которых площадку выставляли на торги, он должен освоить территорию в течение 10 лет. Разрешается строить дома до 16 этажей. В доме, который будет построен первым, должен размещаться встроенный детский сад. Всего планируется возвести 4 дома, но у трех из них должно быть по два корпуса. Между тем, по федеральному законодательству, собственники квартир в многоквартирном доме имеют право согласиться или отказаться от участия в КРТ. Для отказа нужно не так много – решение одной трети голосов всех собственников, принятое на общем собрании. Именно такое решение и было направлено в мэрию.
“Привычный” дом – это двухэтажка 1958 года постройки с деревянными перекрытиями. Капремонта в здании не было. Во дворе – деревянные сараи. Судя по замкам на дверях, люди ими активно пользуются. Жители объясняют, что у них есть свои причины держаться и за такое жилье:
Жители отмечают, что речь идет не только о состоянии дома, но и о расположении участка: здесь “самая высокая точка города”. Здешнюю территорию застройщики называют “новым центром Ульяновска”, неподалеку находятся детский сад и территория УлГТУ, в котором выстроен бассейн. Рядом с площадкой для КРТ уже возводится многоэтажка от ульяновской компании. Впрочем, не все жильцы встретили новость об исключении дома из застройки радостно: есть и сомневающиеся, и, видимо, те, кто рассчитывал, что застройщик предложит более выгодные условия. Но, как отмечают в мэрии, для всего проекта КРТ этот участок не критичен. Без него площадь под застройку в 2,81 гектара урезают на 8 соток. Застройщик должен ввести определенную площадь жилья, а не количество домов, и достичь нужного показателя он сможет за счет увеличения плотности застройки. Уменьшать плату за землю для инвестора в горадминистрации также не планируют. Как указывает юрист по недвижимости Алмаз Кучембаев, для самих строителей такой выход несет определенные проблемы:
Напомним, в конце 2024 года на федеральном уровне были внесены изменения в законодательство о КРТ. Теперь под комплексную застройку разрешено выделять площадки не только с многоквартирными домами или многоквартирными и частными, но и только с ИЖС. При этом, как выяснили в юрагентстве “Кучембаев и партнеры”, в Ульяновске одни из самых вольготных для застройщиков условий: в территории КРТ можно включать частные дома, если у них отсутствует хотя бы одна централизованная система инженерно-технического обеспечения. Также Ульяновская область оказалась в числе четырех регионов РФ, где сносить для КРТ разрешили дома, построенные до 1990-го года включительно. Впрочем, пока новых площадок под снос и застройку по проектам КРТ в Ульяновске не определено, сообщили в мэрии. В ближайшее время инвесторов планируется искать на территории, над которыми работа шла еще в прошлом году. Это в первую очередь площадка у проспекта Нариманова (в границах пр-т Нариманова – ул. Урицкого – ул. Немировича-Данченко – ул. Пархоменко). Также заявлялось о территориях на улицах Локомотивная – пр-т Гая – 1-й пер. Винновский – 2-й пер. Винновский; Шевченко – Крымова; и Розы Люксембург – Симбирская – Новгородская. |
|