На днях руководитель регионального исполкома «Единой России» Константин Долгов предложил уволить директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» Алексея Скоробогатова. Поводом для такого заявления стало огромное количество проблемных строек и затянувшихся капремонтов. Плюс к этому, госучреждение проштрафилось на восстановлении объектов социальной и коммунальной инфраструктуры в Лутугинском районе ЛНР. В МинЖКХ и строительства пытаются наладить работу с проектной документацией, неправильная подготовка которой зачастую приводит к срыву сроков строительства объектов. 

На днях Константин Долгов заявил, что он поставил вопрос об эффективности работы руководства «Облстройзаказчика».

– Реализация соглашения о сотрудничестве, заключенного между Правительством Ульяновской области и Лутугинским районом, не выдерживает критики. Работа в этом направлении ведется на низком уровне. Вносятся изменения в ПСД, растут сметы, в итоге ложится нагрузка на бюджет. «Облстройзаказчик» ведет технический надзор за всеми курируемыми стройками. Но почему-то делает это формально –  неповоротливо и неохотно, – написал он в своем телеграм-канале.

И поставил вопрос ребром: «Предлагаю рассмотреть вопрос о смене руководства и отправить в отставку действующего директора госучреждения Алексея Скоробогатова как несправившегося с задачами».

Последний скандал с участием «Ульяновскоблстройзакзачика» происходит прямо сейчас в режиме онлайн. Улпресса уже писала, что ОГКУ приняло работу у подрядчика затянувшейся рекультивации Винновской рощи – казанской компании ТСНРУ, несмотря на то, что работы не привели к ожидаемому результату. В пробах воды из родников, поступающей в пруд на территории ООПТ, оказались в десятки раз превышены ПДК по нефтепродуктам. Алексей Скоробогатов объяснил на заседании Общественной палаты, что не принять работы техзаказчик не мог: подрядчик сделал все по утвержденной ПСД. Теперь, судя по всему, предстоят разбирательства, почему не сработали заложенные в проект технологии, и кто и на каком этапе допустил по сути роковую (деньги выделили по нацпроекту) ошибку.

С 2014 года на ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» возложили функции единого технического заказчика. Тогда экс-губернатор Серегей Морозов заявил, что учреждение будет заниматься полным комплексом мероприятий, начиная от подготовки проекта и до ввода объекта в эксплуатацию. «Это касается  объектов государственной собственности Ульяновской области со стоимостью строительных и ремонтных работ выше 500 тысяч рублей», – пояснял тогда Морозов.

«Ульяновскоблстройзаказчик» – куратор крупнейших и самых дорогих строек, которые велись и ведутся в регионе. И за последние годы количество срывов стало неприлично большим. Во многих (если не во всех) случаях проблемы возникают из-за неправильно подготовленного проекта. Так, например, до сих пор не сдан футбольный манеж на Шолмова, строить который начали в 2020 году. Проект пришлось корректировать: когда застройщик зашел на площадку, в почве обнаружилась «неучтенная» вода, пришлось делать не предусмотренное ранее свайное поле с мощной бетонной подушкой.

И таких примеров множество. В картотеке Арбитражного суда Ульяновской области – большой список дел, участником которого является ОГКУ. Как в качестве истца (в частности, много разбирательств, связанных с ООО «Тандем»), так и ответчика. В их числе есть и те, которые связаны с требованиями вернуть выделенные средства на недостроенные объекты.

Недавно депутаты заксобрания поставили проблему с ПСД «на вид» министру ЖКХ и строительства региона Руслану Хайрудинову. Из-за постоянных доработок проектов на крупнейших объектах приходится тратить незапланированные бюджетные деньги.

Хайрудинов рассказал, что сейчас на базе корпорации «Дом 73» создают «достойную проектную службу», которая должна снять такие проблемы. Между тем, пока неизвестно, поможет ли это. На последнем заседании экокомиссии Общественной палаты региона заместитель директора «Дом73» Дмитрий Полежаев отчитался о разработке проектов по ликвидации четырех свалок: двух в Ульяновске (на пересечении улицы Любови Шевцовой и переулка Мостостроителей, а также в Петровом овраге), двух в области – Сенгилее и Барыше.

ПСД начали делать еще в 2023 году. Однако до сих пор они не утверждены.

– По всем четырем объектам проектная документация была подготовлена в соответствии с техническим заданием Минприроды. Но до настоящего времени мы ее продолжаем корректировать, вносить изменения. Повторно выданные замечания должны устранить к 1 марта, после загрузим повторно на экологическую экспертизу, и в течение 42-х дней, надеюсь, получим положительное заключение, – рассказал Полежаев.

По его словам, замечания связаны и со спущенным от заказчика техзаданием, и с указанными объемами финансирования. Уже после того, как ПСД была сделана, в нее вносились изменения, добавлялась площадь загрязнения. Потом потребовалось сделать дополнительные пробы и прочее. Плюс, пока вносились корректировки, поменялись нормативы…

Присутствующий в ОП депутат заксобрания Вячеслав Ковель отметил, что из-за затягивания сроков регион не получил средства на ликвидацию свалок.

–  Были выделены достаточно серьезные деньги – 17 млн рублей, для того, чтобы получить федеральный расчетный ресурс в рамках реализации проекта. Но теперь федеральных денег не будет. Мы можем все это обсуждать, вам сопереживать. Но нам надо изыскивать внутренние резервы и реализовывать поставленные задачи, – прокомментировал Ковель.

Также «Дом 73» сделал проект ликвидации мазутохранилища на Нижней Террасе – на это было выделено 6 млн рублей. Он прошел экологическую и строительную экспертизы, однако дело с мертвой точки пока так и не сдвинулось. Депутат ЗСО Андрей Седов рассказал, что ему наконец-то удалось провести совещание с проектировщиками и выяснить все нюансы, после чего все стало «четко и понятно».

– Прошу Минприроды взять на контроль этот вопрос. И после проведения общественных слушаний 24 февраля сделать так, чтобы работа по мазутохранилищу началась в 2026 году, а не в 2030-ом, – резюмировал депутат.