В День гражданской авиации пилоты российских авиакомпаний рассказали ТАСС о своей работе, о том, чего стоит бояться в полете, а чего — нет, можно ли летчику заводить роман на работе и влияет ли возраст самолета на его характеристики.

Миф: пилотам нельзя заводить роман на работе, особенно со стюардессами

Алексей Рознин, заместитель командира летного отряда Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева, общий налет — более 10 тыс. часов:

“Почему нет? Везде можно. Просто если брать пилотов, то два командира вряд ли в одной семье уживутся. Я имею в виду, командир-мужчина и командир-женщина. Командир сам по себе лидер. А два лидера в семье — это тяжеловато. Были случаи — знакомые пытались жить вместе, ничего не получилось. А в целом — с сотрудником, со стюардессой, с переводчиком, с работником каким-то, специалистом авиационным — почему нет, можно”.

Миф: никто из пилотов не боится и никогда не боялся летать

Алексей Азиков, инструктор тренажерной и наземной подготовки Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева, общий налет — 6,1 тыс. часов:

– Многие боятся высоты. И я боюсь, особенно прыгать с парашютом. Уговариваешь себя и переступаешь через этот страх. В самолете он переносится проще, потому что есть пол под ногами, как говорится”.