Ульяновская АНО “Кластер творческих индустрий” запрашивает грант в 2,9 млн рублей у Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) для продолжения проекта по созданию музея наличников под открытым небом.
Напомним, в прошлом году АНО организовало сбор наличников в районах области, их ремонт и размещение на улице Ленина. Презентованы итоги проекта были во вреям фестиваля “Окна”. Выставленная коллекция из 44 наличников оказалась самой большой в России. Еще более 30 собранных наличников остались на складе. С приходом зимы наличники с улицы Ленина были убраны, чтобы их состояние не ухудшилось. Руководитель АНО Кирилл Валов сообщал “Улпрессе” о поисках партнера, который согласился бы принять собранную коллекцию на содержание. Также речь шла о поисках места, где наличники могли бы быть выставлены стационарно, и о создании условий для их зимовки.

Проект “Искусство в наличниках”, поданный на второй конкурс грантов ПФКИ, предусматривает проведение нового фестиваля “Окна”, создание стационарной экспозиции наличников в парке “Владимирский сад” и выставку произведений арт-искусства, помещенных в наличники:
“Фестиваль “Окна” – преображение территории через реализацию креативных идей. Источник вдохновения и творчества – фестиваль как место самореализации творцов по разным направлениям креативных индустрий: этно-фолк музыка, ремесло и НХП, традиционная гастрономия, арт-искусство, деревянная архитектура, историческая и современная фотография. Основной упор в проекте делается на креативные коллаборации, это также отвечает направлению “нация созидателей”:
1. Создание уникального мерча со стилизацией под элементы деревянных наличников Ульяновской области, арт-переосмысление.
2. Создание оригинальной сувенирной продукции в музей: магниты, шкатулки, настольные зеркальца и тд.
3. Разработка архитектурной концепции стационарного музея для парка Владимирский сад.
4. Разработка продвиженческой концепции проекта музея на новой стационарной площадке, для обеспечения узнаваемости объекта, трафика посетителей, реализации коммерческой составляющей.
5. Создание работ современных художников для адаптации их в выставочные конструкции с наличниками”.
По каждому из направлений авторы проекта предполагают сотрудничество с бизнесом из креативных индустрий.
“Опыт первого временного экспонирования показал, что интерес к теме можно пробудить у любого человека, главное знать подход и средства “впечатления”. Наша задача на данном этапе заключается в современном прочтении фундаментальной темы, как в экспонировании, так и в сопровождающих музей элементах (мерч, сувенирка, современный арт).
Современное искусство и новые продукты, созданные музеем, играют здесь роль объединяющего поколения фактора. Мы переопыляем заинтересованную в современных прочтениях молодёжь на исторические ценностные элементы, а взрослое поколение, привыкшее к традиционных формам культуры, приобщаем к интересам молодёжи”, – отмечается в проекте.