На трех мостах, ремонт и реконструкция которых идет в Ульяновске, активизируют работы. Объекты должны быть завершены в этом году без новых переносов сроков. Губернатор Алексей Русских потребовал, чтобы новую переправу в створе Смычки-Шевченко сдали не в сентябре, а летом. На минаевском мосту перекрыли движение трамваев, а на Императорском работают сразу на четырех деформационных швах. Узнали последние подробности — что происходит на объектах.

Мост по улице Минаева

Работы ведет ООО «Самаратрансстрой».

Контракт был заключен 14 декабря 2021 года. Срок окончания работ, с учетом допсоглашений, сдвинули на 1 декабря 2025 года.

Полная стоимость контракта с удорожанием – почти 3,188 млрд. В этом году федералы дополнительно выделили на реконструкцию объекта 801 млн рублей.

Сейчас работы выполнены почти на 70%. Как заявили в мэрии Ульяновска, «реконструкция моста по улице Минаева с подходами в новые жилые микрорайоны вступает в завершающую стадию».

На объекте готовится демонтаж временных трамвайных путей. Уже начата разборка контактной сети, в дальнейшем предстоит убрать временные пути и технологическую площадку из бетонных блоков и щебёночной насыпи.

С воскресенья закрыто движение трамваев. Предполагается, что они будут ходить в объезд не более двух месяцев. В начале мая трамваи должны пойти через мост уже по постоянной схеме. Для горожан, которым необходимо добраться до улиц 12 Сентября, Минаева и Железной Дивизии, запустили бесплатные автобусы от Пушкарёвского кольца до остановки «УльГЭС» с интервалом движения 15 минут.

На мосту должны смонтировать трамвайные пути над руслом Свияги, завершить устройство трёхполосной дороги из Засвияжья в центр. По левой стороне моста, после демонтажа временных трамвайных путей, организуют проезд из центра в Засвияжье и из Засвияжья в центр. Это необходимо для устройства опоры № 6 на правой стороне моста и выполнению работ по поднятию монолитных балок на внешней части правой стороны на новую проектную отметку (на 0,5 метров выше существующего положения).

После этого будет забетонировано дорожное основание, выполнена отсыпка щебнем с последующим асфальтированием проезжей части.

В средней части моста в марте-апреле планируется уложить рельсошпальную решетку, установить опоры и смонтировать контактную сеть для движения трамваев по постоянной схеме. Эти мероприятия подрядчик должен выполнить до конца апреля.

После сооружения правой части моста из трех полос для движения весь автотранспорт перенаправят на обновлённый участок сооружения. Это позволит обеспечит возможность для реконструкции левого участка моста и путепровода (здесь планируется разобрать существующий путепровод, забетонировать новые опоры, а также поднять на проектную отметку монолитные балки).

Также в дальнейшем предусмотрено выполнение сопряжение с мостовым переходом съездов на большую и малую кольцевые развязки. Между мостом и путепроводом требуется завершить возведение лифтовой шахты с устройством остановки для прохода к главному корпусу УлГУ.

– Подрядчики должны нарастить темпы выполнения работ, чтобы как можно быстрее завершить реконструкцию моста и открыть полноценное движение. Составлен строгий график выполнения работ. Персональную ответственность за соблюдение сроков масштабного строительства несет куратор объекта – заместитель директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов, – уточнили в городской администрации.

Новый мост в створе Смычки-Шевченко

Работы ведет ОАО «Хотьковский автомост».

Контракт был заключен 19 ноября 2021 года. Срок завершения работ, с учетом допсоглашения, перенесен на 19 сентября 2025 года. Однако на совещании, которое прошло на прошлой неделе, губернатор Алексей Русских заявил, что переправу должны открыть летом.

Стоимость контракта – 1,836 млрд рублей. Федералы дополнительно выделили в этом году 468 млн.

– На объекте выполнено 43% работ по монтажу несъемной опалубки. До конца марта ожидается полная поставка необходимого инвентаря, в том числе, арматуры. После этого мы начнем производить армирование арматурного каркаса плиты, а также заготавливать необходимые арматурные позиции. Приступили к разработке грунта в котловане локального очистного сооружения и устройству обвязочного пояса, – рассказал производитель работ ООО «Хотьковский автомост» Максим Шутов.

Императорский мост

Работы ведет АО «Гипростроймост»

Контракт заключен 2 ноября 2024 года. Срок исполнения – 31 декабря 2025 года. Работы, согласно документации, должны завершиться до сентября 2025 года.

Стоимость работ – 118 млн рублей. За эту сумму подрядчик должен полностью заменить девять деформационных швов.

Как пояснили в мэрии, сейчас ведется разбор деформационного шва №8 – работы выполнены на 98%.

На деформационном шве №5 идет обварка опорных узлов. Подрядчик ведет подготовку к монтажу опорных пакетов гребенчатого шва.

На ДШ №6 и 7 выполняется устройство водоотводных лотков. Все работы идут по запланированному графику.