По ульяновским телеграм-каналам недавно разлетелась история водителя такси Владислава Каталымова. Бдительность ульяновца помогла спасти бабушку от мошенников. В преддверии Дня таксиста, который отмечается 22 марта, он рассказал ultoday73.ru о своих рабочих буднях.

«Испортил бабушке вечер»

Ежедневно в сводках полиции появляются истории о том, как мошенники обманывают пожилых людей на крупные суммы денег. Владислав оказался свидетелем одной из таких попыток. Примерно в девять вечера ему пришел заказ на тариф «Комфорт» из центра Ульяновска с конечным пунктом по адресу: улица Железной Дивизии, дом №7. Пассажиркой оказалась пенсионерка, которой было на вид минимум 75 лет. Владислав подумал, что, возможно, она едет встретиться с детьми в кафе, но их диалог перед высадкой сказал о другом.

Бабушка поинтересовалась, что располагается в этом здании. Таксист назвал ресторан, бар и банк. Услышав о банке, бабушка оживилась. На вопрос, будет ли кто-то ее встречать, она ответила положительно.

«Бабушка уходит и начинает с кем-то созваниваться, ходить туда-сюда. Я стою, не уезжаю. Она в какой-то момент оглядывается на меня и начинает мельтешить, заходит в арку. Я жду. Спустя пару минут вижу ее силуэт, подхожу, она все еще разговаривает по телефону:

— Вы сейчас с кем разговариваете? Этот человек сейчас подойдет?

— Нет, вы зачем спрашиваете, что вам нужно? Вы таксист, который меня вез? Я вам ничего не скажу», — ответила она, как пишет водитель в блоге.

Владислав решил вызвать полицию, а за бабушкой просто пока пристально следить.

«Нужно отдать должное — экипаж прибыл молниеносно, я даже не успел закончить разговор с оператором 112. Бабушка к тому моменту слилась с толпой и скрылась за спиртзаводом, но я сразу чувствовал, что она туда от меня побежит, нашел и направил туда сотрудников ППС», – рассказал Владислав.

Полицейские связались с родственниками бабушки, но никто не смог ее забрать — они жили не в Ульяновске. В тот же момент пенсионерке снова позвонили, на этот раз трубку взяли полицейские. На их вопросы подозреваемые в мошенничестве ответили, что не являются злоумышленниками. По их словам, они просто хотели встретиться с бабушкой, но у них не вышло.

– С меня взяли объяснение, бабушку увезли, для установления личности в РОВД, а потом пообещали домой. Можете закидать меня палками, что я испортил бабушке вечер, что сую свой нос не в свое дело и зазря дергал полицию, которая должна заниматься более важными делами. Но мне все же кажется, что тут была прям мошенническая ситуация и очень профессиональная. Ребята уже подготовлены, что таксист может задавать лишние вопросы и ему не надо на них отвечать, что может приехать полиция, и бабушке лучше скрыться. В общем, в реальности все распутать сложнее, чем в мыслях. Да, наверное, с этим ничего не сделают, да, наверное, бабушка придет домой и ее попробуют окучить повторно, да, наверное, рано или поздно ее все-таки обработают удачно. Но попытка не пытка, – рассуждает Владислав.

«А давно в Ульяновске индусы в такси работают?»

Пассажир с не очень хорошим рейтингом сел в такси до вокзала, и у Владислава с ним начался такой диалог:

— А давно в Ульяновске индусы в такси работают?

— Бывало студенты медики работали, но давно не видел, сейчас больше мигранты. А что, попадались?

— Так вот, у вас на аватарке.

— Что на аватарке?

— Индус в чалме.

— Там я в кепке.

— А я подумал индус в чалме.

— Даже имя Владислав не смутило?

— А я на имя смотрел что ли?

— Не знаю, но я не индус…

— Похож, значит.

Ребенок и лежачий полицейский

Дети порой интерпретируют услышанные впервые слова совершенно неверно, как, например, сделала 9-летняя девочка, которую вез Владислав. Ребенок ехал с няней. Внезапно навигатор объявил о лежачем полицейском впереди. Девочка спросила, что это такое. Няня объяснила, что лежачий полицейский — это специальное препятствие на дороге, предназначенное для того, чтобы водители снижали скорость.

Ребенок задумался и вспомнил, как однажды, возвращаясь с папой из деревни, они увидели аварию, где человек был накрыт тряпкой. Она предположила, что это и есть лежачий полицейский.

– Няня и я обменялись недоуменными взглядами, не зная, как реагировать на такое сравнение, – говорит Владислав.

Ульяновск не Москва, зато трамваи ретро

Владислав вез москвича с вокзала. Вдруг столичный гость вспомнил, что в поезде слышал разговоры о «Новом городе», и поинтересовался, где именно он находится. Водитель объяснил, что Новый город расположен в Ульяновске за Волгой. Москвич был удивлён, узнав, что Ульяновск простирается не только с одной стороны реки.

– Там еще Нижняя и Верхняя терраса, потом только Новый город. Ульяновск очень растянут, по площади он даже больше Казани получается, – рассказывает ему Владислав.

Оказалось, что пассажиру понравились старые трамваи, которые напоминали ему о детстве. Он вспомнил, как в 15 лет ездил на таких же, а сейчас ему уже за сорок.

Мужчина выразил надежду прокатиться на трамвае, так как в прошлый раз ему удалось лишь сфотографироваться с ним на конечной остановке. Он заметил, что в Ульяновске с транспортом не так удобно, как в Москве: расписания нет, и приходится полагаться на удачу, ждать маршрутки или вызывать такси.

– У нас да, так, у нас не Москва, зато трамваи интересные, ретро, – ответил Владислав.

Я скажу одно, а сделаю другое

Водитель подъехал к месту назначения. Рейтинг пассажира оказался не самым высоким, но заказ был коротким, а коэффициент — привлекательным. В автомобиль сначала села женщина.

– Ой, как у вас тут чисто в машине, даже садиться как-то неудобно, – вспоминает Владислав слова женщины.

Однако, противореча своим словам, она уселась на заднее сиденье в заснеженных сапогах, а потом еще и двинулась на другое, размазывая снег по коврикам. Мужчина же сел так, чтобы было возможно отряхнуть ноги. И тут женщина выдаёт:

– Так, ноги отряхиваем, отряхиваем, а то вон какая машина чистая, нечего пачкать.

Таксистов раздражает…

… слякоть и лужи на ковриках, что остаются после подобных пассажиров.

– Было бы здорово, если бы пассажиры зимой сначала садились на сиденье, отряхивали ноги друг о друга и потом их ставили на коврик. Для водителя это приятнее любых добрых слов, – подсказывает Владислав.

Также раздражают пассажиры-молчуны, которые не здороваются, не прощаются и не подтверждают конечный адрес.

– Я работаю в тарифе «комфорт» и обычно не сталкиваюсь с таким, но, когда беру попутный заказ по «эконому», иногда пассажиры упорно не отвечают на приветствие и уточнение конечного адреса. А потом на конечном адресе оказывается, что им надо было не туда, – рассказывает Владислав.

Замыкает этот список просмотр «тиктоков», шортсов и видео на телефоне. Громкие короткие ролики сильно перегружают мозг, особенно у водителей. К тому же это отвлекает. То же самое касается разговоров по громкой связи.