Сегодня суд определил меру пресечения для главы Засвияжского района Наиля Юмакулова. Ему вменяют мошенничество при получении выплат, совершенное с использованием служебного положения, либо в крупном размере. Следователь и прокурор попросили заключить Юмакулова под домашний арест, адвокат ходатайствовал о более мягком наказании – запрете на совершение определенных действий. Свою вину глава района уже признал во время допроса.

В зал суда Юмакулова доставили из ИВС. Держался он нормально, вел себя спокойно.

Следователь зачитал ходатайство. По его словам, с сентября 2024 года по май 2025 года (более точная дата и время не установлены), группа лиц по предварительному сговору исходя из корыстных побуждений, используя свое служебное положение с целью незаконного и необоснованного материального обогащения, совершила хищение денежных средств из бюджета Ульяновской области при получении социальных выплат, установленных законными и иными нормативными правовыми актами.

31 марта 2025 года Юмакулов был задержан. В тот же день ему предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренном частью 3 ст. 159.2 Уголовного кодекса России. В ходе допроса Юмакулов вину признал, подтвердив все фактические обстоятельства совершенного преступления. Его вина подтверждается как его собственными показаниями, так и показаниями еще одной обвиняемой – Натальи Ланцовой (заместителя Юмакулова), а также свидетеля Осипова.

Статья, которую инкриминируют главе Засвияжского района ,– мошенничество при получении выплат, совершенное с использованием служебного положения, а равно в крупном размере. Она предусматривает наказание от штрафа (100-500 тысяч рублей) до лишения свободы на срок до шести лет.

Следователь запросил домашний арест: он считает, что Юмакулов может скрыться или оказать давление на Ланцову. Юмакулов поддержал его ходатайство и поблагодарил всех коллег за поддержку. Также домашний арест запросил и прокурор.

Адвокат попросил суд назначить более мягкую меру пресечения — запрет определенных действий.

В итоге Юмакулова отправили под домашний арест до 30 мая.

На улице главу района встретили как звезду – аплодисментами.