Областной Департамент автодорог разыграл самые крупные подряды на этот год. Контракты общей стоимостью более 1,2 млрд рублей достались двум компаниям – ульяновскому АО «Гипростроймост» и самарскому ООО «ДСК Трансстрой». На некоторых аукционах они были единственными участниками, на других предлагали сумму, бОльшую, чем остальные. Оба подрядчика уже ремонтировали дороги в регионе: конкурсы они выигрывают постоянно. Посмотрели, что именно должны сделать дорожники в нынешнем году, и собрали их бэкграунды. АО «Гипростроймост»Эту компанию связывали с именем известного дорожника Игоря Кочергина. Он был учредителем компании, руководит ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск». Сейчас информация о нем, как о бенефициаре, из ЕГРЮЛ удалена. Данных об учредителях компании нет, держатель реестра акционеров – АО «Регистраторское общество «Статус». На протяжении многих лет этот подрядчик выигрывает тендеры на ремонт дорог. В 2010 году с ним был связан «дорожный» скандал» — «Гипростроймост» отремонтировал Императорский мост, однако уже на следующий год на нем появились глубокие колеи. Сейчас компания снова вернулась на Императорский мост – занимается ремонтом деформационных швов. Осенью прошлого года «Гипростроймост» выиграл тендер за 118 млн рублей. Также в 2024 году подрядчик исполнил три больших контракта на ремонт дорог. В АО «Гипростроймост» работает сын Кочергина Сергей – депутат ЗСО седьмого созыва от ЛДПР. Компанией с 2017 года руководит Александр Шихов. Уставной капитал АО – 1 млн руб. В 2024 году выручка «Гипростроймоста» выросла до 3,9 млрд рублей (+17%), чистая прибыль увеличилась до 88,6 млн рублей (+79%). Подряды компании в 2025 году (общая стоимость – 460,4 млн рублей):1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Барышского, Николаевского и Новоспасского районов. Изначальная стоимость – 218 500 762 рублей. На конкурс заявились четыре участника. Победитель предложил 196,65 млн. рублей. Еще одна компания – меньше (152,95 млн), остальные – больше суммы победителя Перечень работ:
2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Базарносызганского и Инзенского районов. Изначальная стоимость – 267 774 885 рублей. На конкурс заявился только «Гипростроймост» с ценой 263,758 млн рублей. Перечень работ:
3. Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Старая Кулатка – Сухая Терешка. Изначальная стоимость – 147 410 496 рублей. Заявились два участника. Победитель предложил 147,41 млн (снизил цену на 496 рублей). Вторая компания – 143,725 млн рублей. Также в марте 2025 года АО «Гипростроймост» победило в тендере на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Майнского, Кузоватовского, Сурского районов. Конкурс был проведен по той же схеме. Изначальная цена – 660 142 069 рублей, победитель предложил 647 млн, второй участник – меньшую сумму – 587,526 млн рублей. Причина, по которой комиссия сделала в пользу компании, которая, при наличии релевантного опыта, выставила не минимальную сумму (благодаря чему удалось бы сэкономить бюджетные средства) – внесенный в конкурсную документацию критерий. Он гласит: «Для заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, при максимальной цене 3,7 млрд рублей»». В портфеле «Гипростроймоста» множество дорогостоящих закупок, а потому преимущество было у АО. ООО «ДСК Трансстрой»Самарское «ДСК Трансстрой» до февраля 2025 года называлось ООО «Самаратрансстрой». Ранее учредителем компании был Олег Дорошенко. Он же являлся бенефициаром димитровградского ООО «Ульяновсктрансстрой». Сейчас Дорошенко – учредитель АНО «Хоккейная лига Самарской области «Скиф». Бенефициаром и «ДСК Трансстрой», и «Ульяновсктрансстрой» в конце прошлого года стал депутат Самарской губернской думы Андрей Мурзов. Возглавляет самарское ООО с 2012 года Сергей Сурков. В прошлом году выручка компании выросла до 24,6 млрд рублей (+62%), чистая прибыль увеличилась до 2,1 млрд (+78%). В 2018 году ФАС заподозрил ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» в картельном сговоре. Улпресса писала, что в ходе разбирательства выяснилось, что две компании «сотрудничали» на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог в Самарской и Ульяновской областях. ФАС установил, что «Самаратрансстрой», «Ульяновсктрансстрой» и ООО «С.И.Т.И.» виновны в заключении картеля на 4 млрд рублей. ООО «Самаратрансстрой» получило один из крупнейших подрядов на обслуживание ключевых автодорог в Ульяновской области в 2024 году. Стоимость работ — 666,55 млн рублей. Договор с самарцами был подписан как с единственными поставщиками — такое решение приняли члены правительственной комиссии. 26 мая 2025 года в отношении ООО «ДСК Трансстрой» (в документах фигурирует старое название компании – «Самаратрансстрой») было открыто исполнительное производство на 316,606 млн рублей. Им занимается отдел судебных приставов Октябрьского района Самары. Подряды компании в 2025 году (общая сумма – 756,559 млн):1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Цильнинского, Сурского районов. Изначальная стоимость – 248 109 113 рублей. ООО было единственным участником, выиграло контракт по изначальной цене минус 113 рублей. Перечень работ:
2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новомалыклинского и Чердаклинского районов. Изначальная стоимость – 217 581 285 рублей. ООО было единственным участником, выиграло контракт по изначальной цене минус 285 рублей. Перечень работ:
3. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сенгилеевского, Тереньгульского районов Изначальная стоимость – 290 869 613 рублей. ООО было единственным участником, выиграло контракт по изначальной цене минус 613 рублей. Перечень работ:
Фото на главной – Департамент автодорог Ульяновской области. ![]() |
|