167 ульяновских многоквартирных домов, копивших взносы на капремонт на спецсчетах, переводят в «общий котел» регионального Фонда модернизации ЖКК. Причина – не проведенные в определенные сроки ремонтные работы. Люди возмущены: они хотят самостоятельно распоряжаться накопленными средствами. Это первый подобный прецедент в Ульяновске. Узнали подробности и уточнили у экспертов, что делать. «Проще забрать деньги»Постановление о внесении изменений, регламентирующих перевод средств в «общий котел», мэр Ульяновска Александр Болдакин подписал 10 июля. Полный список домов можно изучить по ссылке. Жители некоторых домов начали искать справедливости и решили предать решение огласке. Во многих домовых чатах идет горячее обсуждение этой темы. Люди возмущены: они выбирали спецсчет для того, чтобы не ждать капремонт 15-20 лет, а копить на насущные нужды. В Фонде модернизации ЖКК Ульяновской области пояснили, что 167 МКД, где ранее собственники приняли решение формировать фонд капитального ремонта на спецсчете, обязаны вернуть свои средства на общий счет регоператора в Фонд.
По его словам, подобная ситуация сложилась и в других муниципалитетах, где также составят перечень домов со спецсчетами, которые вольют в «общий котел». Жители дома №144 на улице Ленина, попавшего в «черный список», в комментариях в телеграм-канале «Симбирский шугожор» высказали свои возражения: – Мы за шесть лет сделали за счёт этих средств полностью электроснабжение, тепловой узел, погодник, канализацию. Сейчас продолжаем копить на кровлю и фасад. Проводили ремонты постоянно, копили деньги на другие ремонты. Может вы свяжетесь с собственниками и обсудите, прежде чем забирать наши деньги?, – задали они вопрос представителям Фонда. «Нельзя было продлить вот эту региональную программу (действующую до 2025 года — прим. ред.), это очень сложно? Проще забрать деньги?», – спросил другой комментатор. Прозвучал и такой аргумент: «Если они собрали на счёте на половину крыши, а не на всю, то они никак ничего не могли с крышей сделать. Или сделали на эти деньги трубы, а им заявили: а надо было крышу! И отобрали отложенные деньги. Единственный вариант для собственников, как успеть сделать и трубы, и крышу — собирать по 25-50 тысяч рублей с квартиры в месяц». Представители Фонда ЖКК парировали, что «в данном случае предусмотрена возможность привлечения кредитных или заёмных средств на финансирование капитального ремонта, а также решение об увеличении размера взноса сверх минимального». Что же касается необходимости в увеличении взноса, в регфонде заявили, что «по итогам выполнения капитального ремонта собственники могут сэкономить на оплате коммунальных ресурсов, а также значительно снизить свои затраты на финансирование текущего ремонта и содержания общедомового имущества». – Можно предположить, что в списке оказалось довольно много тех, кто на старте всё рассчитал, к 2025 должен был накопить и выполнить, но экономика последних лет сорвала все планы. Стоимость работ и материалов взлетела в разы. И как будто бы фонд для того и создан, чтобы у подобных людей была возможность что-то сделать – хотят, стараются, копят, но разве хочется разбираться, стараться и помогать, когда можно просто воспользоваться ситуацией…, – озвучил еще один пользователь свое видение ситуации. «Вроде бы все по закону, но в нем есть лазейка. И она выглядит как рэкет», – резюмировали дискуссию. «Уточнить и просчитать»Мы спросили у экспертов, что они думают по поводу принятого мэрией решения. Юрист и общественник Руслан Хайров прокомментировал, что «Спецсчет – это не игрушка, а инструмент использования которого четко предписан законодательством»:
Советник председателя правительства Ульяновской области на общественных началах по вопросам ЖКХ Геннадий Антонцев напомнил, что это история прошлогодняя. Еще в 2024-ом городские власти пытались перевести 200 домов со спецсчетов в «общий котел». Начало этого списка совпадает с нынешним, в который включены 167 МКД. В прошлом году к Антонцеву обратились возмущенные председатели советов МКД. Свои предложения он направил в комиссию, которая приняла соответствующее решение. По мнению Антонцева, перед тем, как сливать счета, нужно было уточнить в Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области информацию по всем МКД: размер средств, поступивших в качестве взносов на капремонт; израсходованную сумму со спецсчета в целом и на капремонт в частности; размер остатка на спецсчете; есть ли договор займа или кредитный договор на проведение капремонта. Причин, почему в домах со спецсчетами не успели сделать капремонт в срок, на взгляд Антониева, три: 1. Несоответствие сроков выполнения капремонта реальному техническому состоянию общего имущества МКД. На их установление повлияла некорректность(условность, субъективность, неточность) критериев, примененных при принятии сроков ремонта, установленных при формировании региональной программы.
2. Небольшая жилая площадь МКД (1000 и даже меньше квадратных метров).
3. Перенос срока ремонта, запланированного на 2023 год, на 2024-й.
Геннадий Антонцев отметил, что закон требует так: владелец спецсчетов обязан ежемесячно передавать отчеты о движении взносов в жилнадзор. Надзор, в случае, если дом не отремонтирован в срок по регпрограмме, передает сведения в муниципалитет. На основании этих сведений и в соответствии с требованиями жилищного кодекса (ч. 7 ст. 189), муниципалитет через месяц должен принять решение о переводе этих домов в «общий котел». А еще через месяц владельцы спецсчетов должны перечислить деньги со спецсчетов на счет фонда. Если не перечислят, то – суд. Что теперь делать?
![]() |
|